Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
31 марта 2016

Правительство Ярославской области не торопится выплатить 12,5 млн руб. за проезд льготников

Заместитель мэра Ярославля Игорь Блохин предсказал коллапс в сфере пассажирского транспорта, если областные власти воспользуются своим правом компенсировать автотранспортным предприятиям расходы на перевозку льготников в течение 90 дней и будут максимально оттягивать сроки выплат. По словам чиновника, в этом случае крупнейшее городское ПАТП может лишиться 20 автобусов, взятых в лизинг. На данный момент задолженность областного бюджета составляет 12,5 млн руб.

Заммэра Ярославля Игорь Блохин заявил, что в критической ситуации, в которой оказалось первое пассажирское автотранспортное предприятие города, виновато областное правительство. На заседании комиссии по собственности чиновник сообщил, что если до 4 апреля ПАТП-1 не выплатит лизинговый платеж за 20 автобусов, лизинговая компания может их изъять.

«Представьте, у нас отберут 20 автобусов, которые не смогут выйти на рейс? Что мы скажем пассажирам? Что нам не платит Правительство области? Мы ежедневно докладываем о сложившейся ситуации в Правительство, но результат нулевой», – цитирует Блохина «Регнум».

Заммэра добавил, что ПАТП-1 находится сегодня в тяжелейшем финансовом состоянии, что обусловлено задолженностью областного бюджета в размере 12,5 млн руб.

Отметим, областное правительство компенсирует предприятию затраты на перевозку льготников. Принятый нормативный акт позволяет перечислять деньги в течение 90 дней, и областные власти, пользуясь этим, максимально оттягивают сроки выплат. Как следует из пояснений заммэра, у региона еще есть время, чтобы погасить долг в установленные сроки, однако городские чиновники надеялись, что деньги поступят на счета заблаговременно, как это было раньше.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».