Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
4 марта 2010 | Архив

Эксперт: Лужкову надо не штрафы повышать, а создавать места для парковок

Фото: rospress.com

Депутаты Мосгордумы приняли инициированный мэром Москвы Юрием Лужковым законопроект, предусматривающий многократное увеличение штрафов за неправильную парковку автомобилей. Эксперты считают, что Лужкову, прежде чем ужесточать санкции для водителей, следовало бы обеспечить столицу необходимым количеством парковочных мест. В Госдуме, куда будет направлен законопроект, также сомневаются в его целесообразности.

3 марта Мосгордума одобрила внесенные Юрием Лужковым поправки в кодекс об административных правонарушениях, касающиеся нарушений правил стоянки и остановки автомобилей, сообщает пресс-служба столичного парламента.

Законодательная инициатива мэра предполагает увеличение штрафа за нарушение правил парковки или стоянки до 3 тыс. рублей, при условии, что водитель создал препятствие для движения других транспортных средств на проезжей части. Отметим, действующий штраф за аналогичное нарушение правил дорожного движения составляет 200 рублей. Как сообщают в пресс-службе Мосгордумы, одобренный городскими депутатами законопроект будет направлен в Госдуму для внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Решение столичных властей уже раскритиковал зампред комитета Госдумы по госстроительству Виктор Илюхин, заявивший «Коммерсанту», что «вряд ли на этот раз инициатива будет поддержана депутатами».

В том, что предложение Юрия Лужкова не будет поддержано депутатами Госдумы, уверен и президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, заявивший «Клубу Регионов», что ужесточение санкций не решит проблему неправильной парковки и связанных с этим пробок, а приведет к тому, что автомобилисты станут еще больше уклоняться от уплаты штрафов: «Я понимаю, почему мэр предложил увеличить штрафы. Москве нужны деньги, много денег – потому что много чиновников. Всем нужно кормиться, поэтому вот подсчитали, сколько кому нужно, и за счет водителей будут компенсировать. На мой взгляд, никакой водитель не будет нарушать правила парковки на глазах у инспектора ДПС. Поэтому когда собственник машины возвращается к автомобилю и его ловит сотрудник ГАИ, умный водитель всегда скажет: «Я машину здесь не ставил, так как ей по доверенности управляют человек сорок, ищите нарушителя». И теперь, когда сумма штрафа вырастет в 10 раз, водители будут пользоваться таким механизмом, словно это их святая обязанность. Если бы Юрий Лужков изучил эту статистику, то, наверное, не выдвинул бы такую идею».

По мнению эксперта, настоящее решение проблемы московских пробок заключается в создании как можно большего количества парковочных мест.

«Можно ведь дать возможность людям парковаться вечером и ночью на стоянках, которые находятся в распоряжении министерств и ведомств правительства Москвы. Чиновники ведь вечером уезжают домой, а места пустуют. Между прочим, такая схема практикуется во всем мире, а у нас почему-то надо наказывать обязательно», – отметил Виктор Травин.

Главный редактор журнала «За рулем» Леонид Климанович, напротив, считает оправданными жесткие меры, предлагаемые Лужковым. «3 тыс. рублей штрафа – это серьезно даже для жителя столицы. Поэтому я думаю, что многие люди просто не станут ехать в центр на автомобиле, – сказал эксперт «Клубу Регионов». – Конечно, одними только штрафами проблему пробок не решить, но в целом это правильное решение. Лужков делает то, что нужно делать в той ситуации, которая сложилась в столице. Почему вот власти не строят парковки в центре города? Потому что центр нужен для того, чтобы там люди ходили, а не машины ездили».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».