Юрий Берг:  такое поведение недостойно государственного служащего, оно нарушает все моральные нормы
30 января 2013 | Архив

Сергей Собянин нашел у местных властей избыточные функции

Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал пересмотреть функции и полномочия столичных префектур и управ. По его словам, местные органы власти часто озабочены второстепенными делами - «сотни сотрудников занимаются никому не нужными согласованиями, дублируют работу отраслевых органов исполнительной власти». По инициативе мэра полномочия этих органов будут пересмотрены и сокращены. Кроме того, прорабатывается типовая структура префектур и управ, в которой будут четко обозначены штатная численность сотрудников и распределение их должностных обязанностей.

Мэр Сергей Собянин на заседании правительства Москвы поднял вопрос о необходимости перераспределения полномочий префектур административных округов и районных управ. Он потребовал в кратчайшие сроки доработать новые положения о префектурах и управах, убрав из них все избыточные функции местных органов власти. «Мы провели достаточно большую аналитическую работу. К сожалению, в существующих положениях большое количество второстепенных и явно неактуальных полномочий. Сотни сотрудников занимаются никому не нужными согласованиями, дублируют работу отраслевых органов исполнительной власти. При этом я получаю заявки увеличить штатную численность префектур и управ», - пояснил он.

По мнению мэра, в ведении префектур и управ должны остаться только такие сферы, как ЖКХ, торговля, благоустройство, спорт и отдых жителей, а также вопросы обеспечения безопасности и привлечения инвестиций. «Префектуры и управы являются ключевыми территориальными органами, которые должны мониторить и знать ситуацию, которая происходит на их территории, оказывать содействие в развитии и функционировании всей сети бюджетных учреждений, вовремя ставить вопросы, работать с населением», — отметил Собянин.

По поручению мэра готовятся поправки в постановление столичного правительства «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти Москвы». Они должны оптимизировать систему управления и распределения полномочий на местном уровне. Кроме того, готовится типовая структура управы района, в которой будут прописаны штатная численность сотрудников и распределение их должностных обязанностей. Предполагается также, что работа глав управ будет оцениваться более четко, по таким показателям, как ход благоустройства, размещение торговых объектов в районе, пресечение случаев самостроя.

Напомним, в начале года Мосгордума наделила управы и префектуры рядом дополнительных полномочий, от которых отказались несколько столичных муниципалитетов. Среди них - организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, досуговая и спортивная работа с населением, опека, попечительство и патронаж. Многие муниципальные депутаты и эксперты выступили против изменений, указывая, что они противоречат Конституции и законам о местном самоуправлении.

Стоит отметить, что наблюдатели давно указывают на несовершенство столичной системы власти. В частности, политолог Валерий Хомяков полагает, что Собянину следует кардинально реформировать громоздкую «лужковскую» систему управления городом, которая, по его мнению, «затратна и неэффективна». Он подчеркивает, что префектуры и управы являются нелегитимными органами (их руководство не избирается населением, а назначается мэром), и поэтому их было бы логично упразднить. Вместо них, считает политолог, можно было бы вернуть в городе советскую систему, где вместо 10 префектур и 125 управ будет только 33 района. Смена же руководства местных органов власти или перераспределение их полномочий, по мнению Хомякова, вряд ли существенно изменит ситуацию.  

Версия для печати
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.