Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
30 января 2013 | Архив

Сергей Собянин нашел у местных властей избыточные функции

Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал пересмотреть функции и полномочия столичных префектур и управ. По его словам, местные органы власти часто озабочены второстепенными делами - «сотни сотрудников занимаются никому не нужными согласованиями, дублируют работу отраслевых органов исполнительной власти». По инициативе мэра полномочия этих органов будут пересмотрены и сокращены. Кроме того, прорабатывается типовая структура префектур и управ, в которой будут четко обозначены штатная численность сотрудников и распределение их должностных обязанностей.

Мэр Сергей Собянин на заседании правительства Москвы поднял вопрос о необходимости перераспределения полномочий префектур административных округов и районных управ. Он потребовал в кратчайшие сроки доработать новые положения о префектурах и управах, убрав из них все избыточные функции местных органов власти. «Мы провели достаточно большую аналитическую работу. К сожалению, в существующих положениях большое количество второстепенных и явно неактуальных полномочий. Сотни сотрудников занимаются никому не нужными согласованиями, дублируют работу отраслевых органов исполнительной власти. При этом я получаю заявки увеличить штатную численность префектур и управ», - пояснил он.

По мнению мэра, в ведении префектур и управ должны остаться только такие сферы, как ЖКХ, торговля, благоустройство, спорт и отдых жителей, а также вопросы обеспечения безопасности и привлечения инвестиций. «Префектуры и управы являются ключевыми территориальными органами, которые должны мониторить и знать ситуацию, которая происходит на их территории, оказывать содействие в развитии и функционировании всей сети бюджетных учреждений, вовремя ставить вопросы, работать с населением», — отметил Собянин.

По поручению мэра готовятся поправки в постановление столичного правительства «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти Москвы». Они должны оптимизировать систему управления и распределения полномочий на местном уровне. Кроме того, готовится типовая структура управы района, в которой будут прописаны штатная численность сотрудников и распределение их должностных обязанностей. Предполагается также, что работа глав управ будет оцениваться более четко, по таким показателям, как ход благоустройства, размещение торговых объектов в районе, пресечение случаев самостроя.

Напомним, в начале года Мосгордума наделила управы и префектуры рядом дополнительных полномочий, от которых отказались несколько столичных муниципалитетов. Среди них - организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, досуговая и спортивная работа с населением, опека, попечительство и патронаж. Многие муниципальные депутаты и эксперты выступили против изменений, указывая, что они противоречат Конституции и законам о местном самоуправлении.

Стоит отметить, что наблюдатели давно указывают на несовершенство столичной системы власти. В частности, политолог Валерий Хомяков полагает, что Собянину следует кардинально реформировать громоздкую «лужковскую» систему управления городом, которая, по его мнению, «затратна и неэффективна». Он подчеркивает, что префектуры и управы являются нелегитимными органами (их руководство не избирается населением, а назначается мэром), и поэтому их было бы логично упразднить. Вместо них, считает политолог, можно было бы вернуть в городе советскую систему, где вместо 10 префектур и 125 управ будет только 33 района. Смена же руководства местных органов власти или перераспределение их полномочий, по мнению Хомякова, вряд ли существенно изменит ситуацию.  

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.