Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
17 марта 2011 | Архив

Эксперты советуют главе Петербурга не пренебрегать интернетом

В то время как многие главы регионов все более активно используют интернет для связи с населением, губернатор Петербурга разговаривает с жителями города по телефону. Валентина Матвиенко впервые провела так называемую «телефонную горячую линию», которая позиционируется как новый формат – общение без посредников. Эксперты отмечают, что такой способ коммуникации с главой региона позитивно оценят представители старшего поколения. Вместе с тем, среди петербуржцев много активных интернет-пользователей, которые предпочли бы общаться с властью через блог или по скайпу.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко впервые провела «телефонную горячую линию»: в течение часа она лично отвечала на вопросы горожан. «Главное достоинство этого нового формата – общение без посредников», – отметила Матвиенко.

Как сообщает пресс-служба Смольного, 16 марта по многоканальному телефону позвонили более 1,5 тыс. человек. За час «горячей линии» губернатор ответила на 26 вопросов по самым разным темам: от предложения установить дополнительный светофор на перекрестке и увеличить часы работы общественной бани до просьбы решить жилищный вопрос. В итоге Валентина Матвиенко сообщила, что новая «горячая линия» станет регулярной: «Это очень полезная практика, полезный опыт для понимания ситуации – на что необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы чувствовать настроение людей».

Доцент кафедры политической психологии Петербургского государственного университета Александр Конфисахор отмечает, что телефон, в отличие от интернета, подразумевает более близкое и личное общение с собеседником. «Телефон – это абсолютно другая специфика, он позволяет услышать интонацию собеседника, какие-то вещи, которые не передать с точки зрения чистой вербалики, он позволяет более лично почувствовать собеседника. В этом плане телефон выигрывает, потому что интернет – это бездушная машина, и кто тебе отвечает – губернатор или какие-то операторы из пресс-службы – неизвестно. А здесь человек лично разговаривает с тобой на интересующую тебя тему. Это очень неплохой ход», – сказал «Клубу Регионов» Конфисахор. При этом он подчеркнул, что проведенная Валентиной Матвиенко «телефонная горячая линия» очевидно рассчитана в первую очередь на старшее поколение: «Как правило, люди пожилого возраста не все владеют интернетом, не у всех он есть дома».

Интернет-эксперты между тем советуют Валентине Матвиенко не пренебрегать современными технологиями для общения с петербуржцами, среди которых очень много активных пользователей сети. Автор проекта «Губернаторы 2.0» Андрей Замула в качестве примера привел такой способ связи, как скайп. Некоторые главы регионов уже активно используют этот метод. Так, напомним, в феврале губернатор Астраханской области Александр Жилкин пообщался по скайпу с жительницей региона, записавшейся к нему на прием, и посоветовал главам муниципалитетов следовать его примеру.

«К сожалению, в Петербурге интернет-ресурсы еще не задействованы региональной властью. Тут у Петербурга есть большие возможности, чтобы сделать более эффективными коммуникации с жителями города. Мне кажется, должен появиться какой-то интернет-ресурс, может быть, блог губернатора, который мог бы стать площадкой для такого общения. Если Валентина Ивановна (Матвиенко) не готова вести блог, это может быть некий портал, как, например, в Псковской области, где создан сайт turchak.ru, на котором ведутся так или иначе дискуссии с интернет-аудиторией», – сказал Андрей Замула «Клубу Регионов».

Отметим, что Валентина Матвиенко ранее не раз заявляла, что пока не собирается заводить собственный блог и регистрироваться в каких-либо социальных сетях. Между тем, на днях собственный микроблог в «Твиттере» появился у вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского.

Версия для печати