Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
12 мая 2011 | Архив

Матвиенко заработает на обочинах

Фото: photosight.ru

Парковка на обочинах дорог в Петербурге скоро может стать платной. Губернатор Валентина Матвиенко внесла в городской парламент соответствующий законопроект. В поддержку документа уже высказываются депутаты-единороссы. Представители оппозиции сомневаются в том, что введение платной парковки поможет разгрузить городские улицы и внесет ощутимый вклад в бюджет Северной столицы.

Согласно документу, который Валентина Матвиенко внесла в законодательное собрание Петербурга, к полномочиям правительства города будет относиться принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок или парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Определение методики расчета и максимального размера платы за пользование парковкой также будет находиться в ведении администрации Петербурга.

Нилов: не верю, что деньги за парковку будут собирать цивилизованным путем

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов не сомневается в том, что законопроект о введении платной парковки будет принят, поскольку «Единая Россия», по его словам, «всегда единого мнения с губернатором и правительством». Однако в эффективности инициативы Валентины Матвиенко парламентарий не уверен: «Это косметические меры, они могут только ретушировать сложнейшую ситуацию надвигающегося транспортного коллапса, не более. В обществе, среди автолюбителей напряженность еще больше усилится». По словам Олега Нилова, пока власти города не займутся решением проблемы «гаражников», не вложат средства в строительство паркингов на сотни тыс. мест, вводить плату за парковку на дорогах нелогично. Еще один вопрос, который волнует депутата, – как будут собираться деньги за стоянку на дороге. «Если бы это хотя бы собиралось цивилизованным путем, но я в это не верю. Чтобы собирать цивилизованным путем, то есть через паркоматы, которые привычны в Европе, для этого нужно понести колоссальные затраты. А это не укладывается в философию этой партии («Единой России») и этих людей. Я думаю, что опять будут появляться мальчики с сумками через плечо, с какими-то талончиками многоразового пользования и т.д. И куда деньги из этих сумок будут потом перекладываться, мы уже знаем», – сказал Олег Нилов «Клубу Регионов».

Малков: проблему разгрузки улиц поможет решить развитие общественного транспорта

Депутат ЗакСа от КПРФ Сергей Малков считает, что введение платной парковки не поможет разгрузить улицы Петербурга. По его словам, количество автотранспорта в городе настолько велико, что его «просто физически невозможно припарковать таким образом, чтобы сделать проезд более-менее свободным». «Это невозможно и в силу исторических особенностей города – в некоторых районах невозможны альтернативные методы типа подземных парковок или многоуровневых надземных парковок», – пояснил Малков в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов». По мнению депутата, проблему разгрузки городских автомагистралей можно решить следующим образом: «Нужно развивать общественный транспорт. По этому пути пошел уже весь мир. Один этот шаг (введение платной парковки) сам по себе ничего не даст. Вот если бы в комплексе с развитием общественного транспорта. Причем развивать общественный транспорт надо и с точки зрения качества обслуживания, чтобы человеку хотелось на нем проехать».

Милонов: парковка в центре должна быть платной

Введение платной парковки – одна из мер, без которых невозможно решить проблему загруженности городских автомагистралей, уверен председатель комитета по законодательству парламента Петербурга, единоросс Виталий Милонов. «Если мы хотим, чтобы у нас была решена очень популярная задача по разгрузке дорог, мы должны принять несколько непопулярных мер, в частности платная парковка. Это позволит многим людям более ответственно относиться к дорогам нашего города. Не надо бросать машины на сутки, считать дорогу своей частной собственностью. Парковка в центре должна быть платной. Это аксиома современного европейского мегаполиса», – считает депутат.

Добавим, что законодательная инициатива Валентины Матвиенко о введении платы за стоянку на дорогах регионального значения может быть рассмотрена уже до того, как городской парламент уйдет на летние каникулы.

Версия для печати