Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
12 мая 2011 | Архив

Матвиенко заработает на обочинах

Фото: photosight.ru

Парковка на обочинах дорог в Петербурге скоро может стать платной. Губернатор Валентина Матвиенко внесла в городской парламент соответствующий законопроект. В поддержку документа уже высказываются депутаты-единороссы. Представители оппозиции сомневаются в том, что введение платной парковки поможет разгрузить городские улицы и внесет ощутимый вклад в бюджет Северной столицы.

Согласно документу, который Валентина Матвиенко внесла в законодательное собрание Петербурга, к полномочиям правительства города будет относиться принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок или парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Определение методики расчета и максимального размера платы за пользование парковкой также будет находиться в ведении администрации Петербурга.

Нилов: не верю, что деньги за парковку будут собирать цивилизованным путем

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов не сомневается в том, что законопроект о введении платной парковки будет принят, поскольку «Единая Россия», по его словам, «всегда единого мнения с губернатором и правительством». Однако в эффективности инициативы Валентины Матвиенко парламентарий не уверен: «Это косметические меры, они могут только ретушировать сложнейшую ситуацию надвигающегося транспортного коллапса, не более. В обществе, среди автолюбителей напряженность еще больше усилится». По словам Олега Нилова, пока власти города не займутся решением проблемы «гаражников», не вложат средства в строительство паркингов на сотни тыс. мест, вводить плату за парковку на дорогах нелогично. Еще один вопрос, который волнует депутата, – как будут собираться деньги за стоянку на дороге. «Если бы это хотя бы собиралось цивилизованным путем, но я в это не верю. Чтобы собирать цивилизованным путем, то есть через паркоматы, которые привычны в Европе, для этого нужно понести колоссальные затраты. А это не укладывается в философию этой партии («Единой России») и этих людей. Я думаю, что опять будут появляться мальчики с сумками через плечо, с какими-то талончиками многоразового пользования и т.д. И куда деньги из этих сумок будут потом перекладываться, мы уже знаем», – сказал Олег Нилов «Клубу Регионов».

Малков: проблему разгрузки улиц поможет решить развитие общественного транспорта

Депутат ЗакСа от КПРФ Сергей Малков считает, что введение платной парковки не поможет разгрузить улицы Петербурга. По его словам, количество автотранспорта в городе настолько велико, что его «просто физически невозможно припарковать таким образом, чтобы сделать проезд более-менее свободным». «Это невозможно и в силу исторических особенностей города – в некоторых районах невозможны альтернативные методы типа подземных парковок или многоуровневых надземных парковок», – пояснил Малков в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов». По мнению депутата, проблему разгрузки городских автомагистралей можно решить следующим образом: «Нужно развивать общественный транспорт. По этому пути пошел уже весь мир. Один этот шаг (введение платной парковки) сам по себе ничего не даст. Вот если бы в комплексе с развитием общественного транспорта. Причем развивать общественный транспорт надо и с точки зрения качества обслуживания, чтобы человеку хотелось на нем проехать».

Милонов: парковка в центре должна быть платной

Введение платной парковки – одна из мер, без которых невозможно решить проблему загруженности городских автомагистралей, уверен председатель комитета по законодательству парламента Петербурга, единоросс Виталий Милонов. «Если мы хотим, чтобы у нас была решена очень популярная задача по разгрузке дорог, мы должны принять несколько непопулярных мер, в частности платная парковка. Это позволит многим людям более ответственно относиться к дорогам нашего города. Не надо бросать машины на сутки, считать дорогу своей частной собственностью. Парковка в центре должна быть платной. Это аксиома современного европейского мегаполиса», – считает депутат.

Добавим, что законодательная инициатива Валентины Матвиенко о введении платы за стоянку на дорогах регионального значения может быть рассмотрена уже до того, как городской парламент уйдет на летние каникулы.

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.