Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
26 сентября 2011 | Архив

Георгий Полтавченко готов нарушить тишину

Фото: ИТАР-ТАСС

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко намерен «добиваться от дорожников», чтобы ремонтные работы на городских магистралях проводились ночью. Но для этого, возможно, потребуется внести поправки в местный «закон о тишине».

Петербуржец Евгений Ступников спросил у губернатора Георгия Полтавченко в «Твиттере»: «Изменится ли ситуация с ремонтом дорог? Весь город перекапывают разом. Можно ли ремонтировать по ночам, как в Европе?»

Градоначальник ответил, что ремонтировать дороги ночью «не только можно, но и необходимо». «Буду добиваться этого от дорожников. И требовать своевременного оповещения автолюбителей о планах», – написал Георгий Полтавченко.

Однако, как сообщает «Коммерсант», согласно действующему закону «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга» (в обиходе «закон о тишине»), с 23 до 7 часов запрещено вести ремонтные, строительные, разгрузочно-погрузочные работы, «нарушающие тишину и покой». Шуметь подобным образом нельзя около больниц, жилых домов, детских садов, домов отдыха, гостиниц, общежитий, детских и спортивных площадок на территории жилых домов и в других местах, где поблизости спят люди. «Действуя в рамках закона о тишине, строители не ремонтируют дороги по ночам, поскольку эти работы предполагают использование шумной тяжелой техники», — говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. 

В ответ на вопрос, как соотнести обещание Георгия Полтавченко добиваться от дорожников проведения ремонта в ночное время с действующим законом о тишине, Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора, заметил: «Будет делаться все для удобства горожан, но в рамках закона. Вопрос заключается в нахождении компромисса, в рамках которого непременно будет учитываться мнение петербуржцев».

Виталий Милонов, председатель комитета городского парламента по законодательству, не видит проблемы в противоречии между действующим законом о тишине и желанием вести ремонт дорог в ночное время: «Мы готовы обсуждать и вносить поправки в закон. Использование нормальной техники позволит проводить ремонт дорог в любое время суток, как это делается в Европе, в том числе и в жилых кварталах».

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».