Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
10 сентября 2008 | Архив

Путин не принял приглашения Матвиенко

Вопреки ожиданиям, премьер не приехал в Петербург на торжественное открытие первой очереди специализированного пассажирского терминала на Васильевском острове. Напомним, в конце июля Валентина Матвиенко пригласила Владимира Путина принять участие в мероприятии. В пресс-центре Смольного «Клубу Регионов» сообщили, что пока не располагают информацией о причинах отмены визита премьера в Северную столицу.

Впрочем, отсутствие главного гостя, судя по всему, не испортило праздника. Подчеркивая значимость открытия терминала, Валентина Матвиенко заявила: «Шагнув в море, мы выполнили нереализованные мечты Петра Первого». По словам главы города, к 2010г. терминал станет крупнейшим в мире пассажирскими морским портом. Сегодня здесь пришвартовалось первое судно – итальянский круизный лайнер Costa Mediterranea.

Как отметила Валентина Матвиенко, за последние два года количество туристов, прибывающих в Петербург, увеличилось более чем в два раза и достигло 330 тыс. человек в год. «Если учесть, что каждый турист оставляет в Петербурге минимум 160 евро, это очень выгодно для города с экономической точки зрения», – подчеркнула глава города.

Как сообщает ИА Росбалт, проект создания пассажирского терминала на Васильевском острове реализуется в три этапа: на первом, в текущем году, будут сданы два причала порта – 6-й и 7-й, на втором, в будущем году, терминал получит 3-й, 4-й и 5-й причалы, на третьем этапе, в 2010г., сдадут последние два причала – первый и второй. В общей сложности пассажирский порт займет 33 гектара вновь образованной намывной территории в западной части Васильевского острова, площадь акватории составит 77 гектаров. Из федерального бюджета на его строительство предполагается выделить 8 млрд. руб., еще 27 млрд. руб. поступят из внебюджетных источников.

По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период до12 тысяч туристов в день. Планируется, что он будет приносить ежегодно не менее 56 млн. долларов в городской бюджет и около 69 млн. долларов – в федеральный бюджет.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».