Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
19 марта 2013 | Архив

Глава Петербурга отучает чиновников от премиум-класса

Фото: ross-avto.ru.com

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ограничил чиновников в приобретении дорогих служебных авто. Согласно его распоряжению стоимость автомобиля не должна превышать 1 млн 100 тыс. рублей. Подобную практику необходимо распространить по всей стране, считают наблюдатели. Оставить дорогие авто следует только президенту, федеральным министрам, полпредам и губернаторам, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Глава Петербурга Георгий Полтавченко запретил органам госвласти, государственным казенным и бюджетным учреждениям города приобретать автомобили дороже 1 млн 100 тыс. рублей. Кроме того, Полтавченко запретил чиновникам брать в аренду служебные машины мощностью свыше 199 лошадиных сил.

Ранее экс-депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков внес в парламент похожий законопроект - об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников 2 млн рублей. В настоящее время документ находится на рассмотрении.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что сумма, озвученная губернатором Петербурга, «абсолютно разумная». «Это, например, «Ниссан-Тиана» или «Тойота-Камри» - вполне комфортные автомобили, - сказал он корреспонденту «Клуба Регионов». - Если вы посмотрите на «Камри» в навороченной комплектации и на «Ауди», то очевидно, что 2 млн вы переплачиваете за шильдик «Ауди», а по сути они ничем не будут отличаться. Два комфортных автомобиля. И в обслуживании тоже разница будет существенной». По мнению Шкуматова, решением Госдумы подобные ограничения должны быть распространены по всей стране: «Я думаю, должен быть составлен список должностей, например: губернатор, полпред, президент, федеральные министры - совсем немного людей, для которых можно покупать дорогие авто. Но когда какой-нибудь ГУП ЖЭК №15, вместо того чтобы обслуживать территорию, покупает БМВ за несколько миллионов для своего директора, на мой взгляд, это за гранью».

По мнению депутата Госдумы из фракции КПРФ Николая Харитонова, прежде чем принимать подобный законопроект на уровне парламента, необходимо просчитать размер бюджетной экономии от нововведения: «Нужна экономическая эффективность, а не дань моде. Зачастую бывает: дорогая машина ходит дольше. Если я беру автомобиль за миллион, миллион с копейками, нужно понимать, сколько я потрачу на ремонт. А качества насколько хватит? А адаптивность к российским дорогам?» При этом, если идея будет реализована только на уровне одного региона, пользы она не принесет, считает Харитонов. «Должна быть единая тенденция в масштабе всей страны. В отдельно взятом регионе порядка не навести. Кстати, за миллион-полтора можно даже приобрести иномарку, собранную у нас. Таким образом поддержать автопром», - сказал депутат «Клубу Регионов».

Распоряжение Георгия Полтавченко вступит в силу в ближайшие два дня. При этом элитные машины, которые уже имеются в распоряжении чиновников, останутся в эксплуатации.

Версия для печати
Дмитрий Миронов грамотно отрабатывает негатив по мусорной теме
Ярославский губернатор Дмитрий Миронов создал рабочую группу для изучения проблемы приема отходов из Москвы на полигон под Ярославлем. 25 апреля на место отправятся эксперты, чтобы познакомиться с возможностями полигона. Политтехнолог Андрей Становой отмечает, что компенсация в виде 500 млн, которую Ярославская область получит за прием мусора, позволит рекультивировать треть всех свалок в Ярославской области, «так что экономически это выгодно». Политолог Алексей Чадаев считает, что «мусорную» проблему должны решать федеральные власти, которые не берут на себя ответственность, и в данной ситуации губернатор Миронов делает все, что в его компетенции, чтобы решить проблему и «отработать» естественный негатив со стороны граждан.
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».