Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
19 марта 2013 | Архив

Глава Петербурга отучает чиновников от премиум-класса

Фото: ross-avto.ru.com

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ограничил чиновников в приобретении дорогих служебных авто. Согласно его распоряжению стоимость автомобиля не должна превышать 1 млн 100 тыс. рублей. Подобную практику необходимо распространить по всей стране, считают наблюдатели. Оставить дорогие авто следует только президенту, федеральным министрам, полпредам и губернаторам, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Глава Петербурга Георгий Полтавченко запретил органам госвласти, государственным казенным и бюджетным учреждениям города приобретать автомобили дороже 1 млн 100 тыс. рублей. Кроме того, Полтавченко запретил чиновникам брать в аренду служебные машины мощностью свыше 199 лошадиных сил.

Ранее экс-депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков внес в парламент похожий законопроект - об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников 2 млн рублей. В настоящее время документ находится на рассмотрении.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что сумма, озвученная губернатором Петербурга, «абсолютно разумная». «Это, например, «Ниссан-Тиана» или «Тойота-Камри» - вполне комфортные автомобили, - сказал он корреспонденту «Клуба Регионов». - Если вы посмотрите на «Камри» в навороченной комплектации и на «Ауди», то очевидно, что 2 млн вы переплачиваете за шильдик «Ауди», а по сути они ничем не будут отличаться. Два комфортных автомобиля. И в обслуживании тоже разница будет существенной». По мнению Шкуматова, решением Госдумы подобные ограничения должны быть распространены по всей стране: «Я думаю, должен быть составлен список должностей, например: губернатор, полпред, президент, федеральные министры - совсем немного людей, для которых можно покупать дорогие авто. Но когда какой-нибудь ГУП ЖЭК №15, вместо того чтобы обслуживать территорию, покупает БМВ за несколько миллионов для своего директора, на мой взгляд, это за гранью».

По мнению депутата Госдумы из фракции КПРФ Николая Харитонова, прежде чем принимать подобный законопроект на уровне парламента, необходимо просчитать размер бюджетной экономии от нововведения: «Нужна экономическая эффективность, а не дань моде. Зачастую бывает: дорогая машина ходит дольше. Если я беру автомобиль за миллион, миллион с копейками, нужно понимать, сколько я потрачу на ремонт. А качества насколько хватит? А адаптивность к российским дорогам?» При этом, если идея будет реализована только на уровне одного региона, пользы она не принесет, считает Харитонов. «Должна быть единая тенденция в масштабе всей страны. В отдельно взятом регионе порядка не навести. Кстати, за миллион-полтора можно даже приобрести иномарку, собранную у нас. Таким образом поддержать автопром», - сказал депутат «Клубу Регионов».

Распоряжение Георгия Полтавченко вступит в силу в ближайшие два дня. При этом элитные машины, которые уже имеются в распоряжении чиновников, останутся в эксплуатации.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».