Глава Петербурга отучает чиновников от премиум-класса
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ограничил чиновников в приобретении дорогих служебных авто. Согласно его распоряжению стоимость автомобиля не должна превышать 1 млн 100 тыс. рублей. Подобную практику необходимо распространить по всей стране, считают наблюдатели. Оставить дорогие авто следует только президенту, федеральным министрам, полпредам и губернаторам, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Глава Петербурга Георгий Полтавченко запретил органам госвласти, государственным казенным и бюджетным учреждениям города приобретать автомобили дороже 1 млн 100 тыс. рублей. Кроме того, Полтавченко запретил чиновникам брать в аренду служебные машины мощностью свыше 199 лошадиных сил.
Ранее экс-депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков внес в парламент похожий законопроект - об ограничении максимальной стоимости автомобилей для чиновников 2 млн рублей. В настоящее время документ находится на рассмотрении.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что сумма, озвученная губернатором Петербурга, «абсолютно разумная». «Это, например, «Ниссан-Тиана» или «Тойота-Камри» - вполне комфортные автомобили, - сказал он корреспонденту «Клуба Регионов». - Если вы посмотрите на «Камри» в навороченной комплектации и на «Ауди», то очевидно, что 2 млн вы переплачиваете за шильдик «Ауди», а по сути они ничем не будут отличаться. Два комфортных автомобиля. И в обслуживании тоже разница будет существенной». По мнению Шкуматова, решением Госдумы подобные ограничения должны быть распространены по всей стране: «Я думаю, должен быть составлен список должностей, например: губернатор, полпред, президент, федеральные министры - совсем немного людей, для которых можно покупать дорогие авто. Но когда какой-нибудь ГУП ЖЭК №15, вместо того чтобы обслуживать территорию, покупает БМВ за несколько миллионов для своего директора, на мой взгляд, это за гранью».
По мнению депутата Госдумы из фракции КПРФ Николая Харитонова, прежде чем принимать подобный законопроект на уровне парламента, необходимо просчитать размер бюджетной экономии от нововведения: «Нужна экономическая эффективность, а не дань моде. Зачастую бывает: дорогая машина ходит дольше. Если я беру автомобиль за миллион, миллион с копейками, нужно понимать, сколько я потрачу на ремонт. А качества насколько хватит? А адаптивность к российским дорогам?» При этом, если идея будет реализована только на уровне одного региона, пользы она не принесет, считает Харитонов. «Должна быть единая тенденция в масштабе всей страны. В отдельно взятом регионе порядка не навести. Кстати, за миллион-полтора можно даже приобрести иномарку, собранную у нас. Таким образом поддержать автопром», - сказал депутат «Клубу Регионов».
Распоряжение Георгия Полтавченко вступит в силу в ближайшие два дня. При этом элитные машины, которые уже имеются в распоряжении чиновников, останутся в эксплуатации.