Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
3 июля 2015

Послал на федеральный уровень

Губернатор Петербурга отказался вмешиваться в борьбу таксистов с интернет-сервисами

Фото: vk.com

Вопросы, поставленные в открытом письме таксистов Петербурга на имя губернатора Георгия Полтавченко, имеют федеральную компетенцию, заявили в Смольном. Таким образом, власти города отказались вмешиваться в спор профессиональных перевозчиков с интернет-сервисами, обеспечивающими услуги частного извоза.

Губернатор Петербурга фактически отказался запрещать на территории города работу мобильных сервисов по заказу такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», о чем его накануне попросили «традиционные» таксисты.

«Вопросы, поставленные в открытом письме таксистов на имя губернатора #спб, имеют федеральную компетенцию. У правительства СПб нет полномочий по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции», – пояснил в своем «Твиттере» руководитель пресс-службы Смольного Андрей Кибитов. «Вопрос регулирования интернет-сервисов по частному извозу носит в первую очередь правовой характер, соответственно, обращаться необходимо к законодательной ветви власти», – добавил пресс-секретарь Георгия Полтавченко.

Ранее директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов обратился к губернатору с открытым письмом, в котором попросил Полтавченко «принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (UBER и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе». По словам автора обращения, город «превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову «такси» – UBER, GetTaxi и «Яндекс.Такси». По информации представителя сообщества «традиционных таксистов», новые игроки установили минимальные тарифы, сопоставимые с ценой поездки на общественном транспорте – 50 руб. При этом собственного транспорта у них нет, заказы передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль. «Имея миллиардные бюджеты, в целях продвижения своих рекламных кампаний, основанных на оказании услуги по демонстративно заниженной стоимости, вышеуказанные компании доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок, чем грубо нарушают закон «О защите конкуренции». Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок», – заявил Холодов. Он также обратил внимание, что «UBER в своих «Правилах» указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги». «Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности», – отмечает автор письма.

Добиваясь запрета онлайн-сервисов по извозу, профессиональные таксисты апеллируют к опыту Франции, где после массовых беспорядков власти вынуждены были блокировать работу компании UBER. По словам Холодова, в таксомоторном сообществе Петербурга «всё чаще звучат призывы поступить точно так же, чтобы добиться реакции властей». «Нам приходится тратить большое количество усилий, чтобы не допустить подобных радикальных проявлений в нашем городе», – утверждает автор письма к Полтавченко.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».