Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
24 августа 2015

Тоннель в никуда обойдется Петербургу в 15 миллионов евро

Решение губернатора Петербурга Георгия Полтавченко отказаться от амбициозного проекта строительства Орловского тоннеля под Невой, который инициировала его предшественница Валентина Матвиенко, обойдется городской казне в 15 млн евро. Суд постановил компенсировать потраченные средства компании, которая в рамках государственно-частного партнерства работала над реализацией проекта с 2010г.

Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение третейского суда Парижской международной торговой палаты, в соответствии с которым власти Петербурга должны выплатить более 15 млн евро в пользу Невской концессионной компании (НКК). Ранее компания потратила эти средства в рамках государственно-частного партнерства по реализации проекта строительства платного Орловского тоннеля под Невой, сообщает «Коммерсант».

Проект инициировала в 2010г. Валентина Матвиенко, руководившая тогда регионом, однако новый губернатор Георгий Полтавченко отказался от слишком дорогого, по его мнению, проекта.

Оспорить решение третейского суда безуспешно пыталось правительство Петербурга. В Смольном ссылались на условие соглашения, позволявшее отказаться от его реализации, если стоимость тоннеля превысит 44,5 млрд руб. Тем же соглашением было предусмотрено, что все споры по нему разрешаются назначаемыми Парижской палатой арбитрами в Москве, и их решение считается окончательным. Доказать «ничтожность» этой третейской оговорки петербургским властям не удается с 2013г., когда они безуспешно попытались взыскать с НКК в арбитражных судах 1,5 млн руб. за якобы переданные ей в аренду участки под строительство тоннеля.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».