Экоактивист:  Дубровский и Ко, зная, что мы приняли твердое решение об участии во всех выборных кампаниях-2019, пошли ва-банк
22 декабря 2008 | Архив

В Петербурге открыта новая ветка метро

Торжественная церемония открытия движения поездов по Фрунзенскому радиусу метрополитена состоялось в Петербурге. Таким образом, по словам губернатора В.И. Матвиенко, она выполнила обещание, которое давала петербуржцам.

Это событие глава Петербурга назвала историческим, напомнив, что последний раз новая ветка метро открывалась в городе на Неве более 20 лет назад.

«Когда я вышла на губернаторские выборы с обещанием возобновить строительные работы на Фрунзенском радиусе, многие посчитали, что это – просто громкие слова, – сказала В.И. Матвиенко. – Но теперь я могу спокойно смотреть в глаза горожанам – я свое обещание выполнила».

Пятая ветка петербургского метрополитена состоит сегодня пока только из одного перегона – между станциями Волковская и Звенигородская. При этом Звенигородская пока не имеет отдельного выхода на поверхность и является пересадочной на станцию Пушкинская. Однако уже в январе 2009 года будет введена в строй станция Спасская, затем появится наземный вестибюль Звенигородской, в 2010 году откроется станция Обводный канал, а не позже 2011-го – Международная.

Все станции новой ветки метро отделаны натуральным камнем и украшены мозаичными панно. «У нас самое красивое метро в мире, выдержанное в едином петербургском стиле, – сказала В.И. Матвиенко. – Считаю, что экономить на оформлении станций просто нецелесообразно».

На станции Спасская установлены эскалаторы нового образца, изготовленные на Кировском заводе. Планируется наладить их производство и использовать при ремонте станции Нарвская, а затем и на других объектах метро. «Очень важно, что при строительстве новых станций метрополитена широко используется продукция петербургских предприятий, – подчеркнула В.И. Матвиенко. – Это дает дополнительный стимул развитию промышленности Северной столицы».

Губернатор отметила, что строительство метро в Петербурге осуществляется в основном за счет городского бюджета, а федеральная помощь – очень незначительна. Только в этом году на строительство метро из городского бюджета было выделено 13 млрд. рублей. Но работа будет продолжаться: метро остается одним из самых востребованных видов городского транспорта. В Петербурге утверждена программа его строительства до 2020 года.

gov.spb.ru

Версия для печати
Политологи: в Архангельске оппозиция использует тему технопарка Шиес для раскачивания политической ситуации
Архангельская область становится полигоном для отработки «экологических форм» протестной активности. Представители несистемной оппозиции, манипулируя дефицитом информации о проекте экологического технопарка «Шиес», используют местных жителей в качестве инструмента политического протеста. Притом что интересы лидеров оппозиции и местных жителей существенно расходятся. Так, если жители Архангельской области хотят больше знать о проекте утилизации ТБО и с желанием приходят на презентации проекта, которые организует региональная власть и исполнитель ООО «Технопарк», то оппозиционеры, наоборот, стараются не допустить диалога между инженерами и местными жителями и пытаются презентации срывать. Известные российские политологи Сергей Марков и Алексей Мухин в комментариях «Клубу Регионов» отметили, что потенциал социального протеста по экологической теме крайне высок и поэтому активно используется как внутренней оппозицией, так и «внешними агентами», а проблема переработки и утилизации ТКО – одна из самых актуальных и острых проблем, которые возникали в последнее время.