Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
19 января 2009 | Архив

Политолог: не каждому губернатору суждено стать художником

Фото: Фото c сайта www.sostav.ru

На благотворительном аукционе «Гоголевская азбука» картина главы Петербурга Валентины Матвиенко «Метель» была продана за 11,5 млн. руб. Эксперты отмечают, что реализовать столь грамотный PR-ход под силу не каждому губернатору.

На благотворительном аукционе в гранд-отеле «Европа» были выставлены картины, написанные известными российскими политиками, деятелями культуры, спорта и СМИ. Картина губернатора Петербурга «Метель», созданная в соавторстве с художницей Надеждой Анфаловой, стала одним из самых дорогих лотов. Произведение кисти Валентины Матвиенко ушло с торгов за 11,5 млн. руб. Как сообщает пресс-служба Смольного, рисунок приобрела Мария Евневич, дочь председателя совета директоров компании «Максидом» Александра Евневича.

Еще дороже – за 37 млн. руб. – была продана картина «Узоры», написанная председателем правительства России Владимиром Путиным. Ее обладателем стала москвичка Наталья Курникова (галерея «Наш художник»).

Вырученные на аукционе средства будут направлены в медицинские и детские учреждения, а также на восстановление храмов.

Валентина Матвиенко отметила, что в России, «особенно в Петербурге», всегда были сильны традиции благотворительности. Губернатор Северной столицы подчеркнула, что, несмотря на финансовый кризис, все больше предпринимателей участвуют в подобных акциях.

Политолог Владимир Гельман в интервью «Клубу Регионов» заметил, что такого рода мероприятия проходят во всем мире, однако за рубежом картины рисуют, как правило, не чиновники, а звезды шоу-бизнеса. По мнению эксперта, для российских госслужащих и политиков определяющим моментом стало участие в аукционе премьер-министра страны: «Там же участвовал Владимир Путин. Почему бы губернатору не попасть в компанию с большим человеком?» Однако широкого распространения среди глав регионов такой способ повышения своего рейтинга, по мнению Владимира Гельмана, не получит. «Не всем это под силу. Для того чтобы устраивать такие мероприятия, надо иметь необходимое количество потенциальных покупателей и достаточный объем публичного внимания», – подчеркнул политолог.

Версия для печати