Еврейская АО
21 августа 2020

Эксперты: губернатор Гольдштейн использует все возможности для развития ЕАО

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил создать инфраструктуру перевалки грузов на российской стороне железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Такое решение было принято в ходе встречи с врио губернатора ЕАО Ростиславом Гольдштейном. Эксперты отмечают, что Гольдштейн максимально использует свои возможности и внимание федерального центра к Дальнему Востоку для решения вопросов по развитию региона. Специалисты также подчеркнули важность создания в ЕАО центра по обработке грузов. По их словам, это будет способствовать включению региона в транзитный потенциал страны, а это пополнение областного бюджета, создание рабочих мест, развитие прилегающих территорий.

Поддержкой федерального центра в развитии инфраструктуры на российской стороне железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян заручился врио главы ЕАО Ростислав Гольдштейн. Эти вопросы он обсудил в ходе встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным. В частности, Мишустин поручил Минтрансу РФ «принять безотлагательные меры для создания всей инфраструктуры для обработки, перевалки широкой номенклатуры экспортных и импортных грузов на российской стороне моста». Кроме того, будет «рассмотрена возможность строительства здесь пассажирского терминала и укрепления прилегающих автомобильных дорог».

Напомним, что переход Нижнеленинское – Тунцзян станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его российская часть строится на территории ЕАО.

Эксперты отметили важность договоренностей Мишустина и Гольдштейна о создании центра сортировки как для региона, так и для всей России. В частности, доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян подчеркнул, что развитие такой инфраструктуры – это включение региона в транзитный потенциал страны. По его словам, создание транспортного коридора в ЕАО является одним из самых перспективных и удобных для грузооборота Европы с Азией, поэтому этим проектам уделяется серьезное внимание со стороны руководства двух стран.

Мартиросян отметил, что создание подобного мультимодального логистического центра в ЕАО позволит обрабатывать грузы, доставляемые разными видами транспорта, а сам комплекс станет новой точкой развития региона: «Любой регион, который обрабатывает грузы, получает определенные сборы. Часть из них идет в региональный бюджет. Кроме того, в рамках этого проекта будут созданы рабочие места. В то же время появление центра по обработке грузов ведет к развитию других сфер бизнеса. Это, например, гостиницы, сфера обслуживания и другие. Также будут вестись необходимые дорожные работы. Все это скажется на развитии прилегающих территорий».

Мартиросян добавил, что создание в ЕАО инфраструктуры для обработки, перевалки грузов имеет серьезное значение для уже реализуемых инвестпроектов и привлечения новых инвесторов.

Директор департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Дарья Кислицына считает, что Гольдштейн максимально использует свое положение «ставленника президента» и внимание федерального центра к Дальнему Востоку для продвижения интересов ЕАО. «Безусловно, врио губернаторов всегда поддерживают больше. Но в то же время проекты с мостами и инфраструктурой сейчас реализуются в нескольких регионах Дальнего Востока. Есть кейс в Амурской области по созданию российско-китайской канатной дороги. В Якутии продолжается проект с мостом через Лену. В целом это всё истории про реальный разворот государства к Дальнему Востоку. Что касается ЕАО, то это усиление тезиса о внимании федерального центра к Дальнему Востоку и конкретно к ЕАО. ЕАО – не самый богатый регион, и он требует включения различных ресурсов для дополнительных возможностей развития региона. А вопросы транспортной инфраструктуры – одни из самых важных как с социальной, так и с экономической точки зрения».

По мнению эксперта, достигнутые между Мишустиным и Гольдштейном договоренности показывают связку регион – центр и демонстрируют поддержку губернатора федеральными властями. «Сам факт договоренности – это, конечно, суперважно. Но после такого базового одобрения начинается реальная работа. Поэтому дальнейшая реализация намеченных планов – это в том числе вопрос и ответственности региона, и активности первого лица региона, его ресурности в коммуникации с различными ведомствами для качественной и своевременной реализации принятых решений. Я думаю, что у Гольдштейна все хорошо с лоббистским ресурсом. Он в политике не первый день. В Москве много кого знает. В то же время он знает регион. Поэтому такая связка должна способствовать удачной работе», – считает Кислицына.

«В тысяче километров от Москвы проживают 40 млн человек. В тысяче километров от Биробиджана – больше 100 млн. КНР сегодня не только мировой поставщик, но и один из крупнейших потребителей. Китаю нужны гигантские сырьевые ресурсы. А наша задача – сделать так, чтобы в соседнюю страну поставлялась продукция глубокой российской переработки – с высокой долей добавленной стоимости.

Поэтому мост для региона нужен. И ЕАО использует этот шанс для улучшения качества жизни в регионе», – отметил Ростислав Гольдштейн.

В ходе встречи премьер-министр и губернатор ЕАО также обсудили вопросы реконструкции здания областной больницы, детской поликлиники, филармонии, стадиона «Дальсельмаш», старого моста через Биру. Кроме того, Гольдштейн поблагодарил Мишустина за оказанную поддержку в сбалансировании бюджета региона в 2020г. Эти средства в том числе позволили решить проблему долгов по зарплате для работников бюджетной сферы.

Версия для печати
Главное