Дмитрий Миронов:  такое ощущение, что некоторые чиновники отопительный сезон проходят в первый раз
25 октября 2012 | Архив

Федоров попросил Медведева связать Ненецкий округ с «большой землей»

Фото: РИА Новости

Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Федоров в ходе личной встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым выступил с инициативой о включении НАО в федеральные программы развития транспортного сообщения между субъектами РФ. Вопрос коснулся окончания строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск и федерального финансирования некоторых льготных авиарейсов.

Глава НАО Игорь Федоров в подмосковной резиденции Горки встретился с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. На встрече глава региона доложил председателю правительства о социально-экономическом положении НАО и выступил с рядом инициатив. Так, Федоров обратился к Медведеву с предложением поручить Минтранспорта РФ перераспределить ассигнования Федерального дорожного фонда в целях завершения строительства автодороги Нарьян-Мар – Усинск. Отметим, эта дорога является связывающим звеном между НАО и другими субъектами России. На данный момент необходимо достроить 83 км трассы. На это требуется 6 млрд. 700 млн. рублей.

Кроме того, на встрече с премьером глава региона поднял вопрос обеспечения пассажирских перевозок воздушным транспортом. Федоров отметил, что, согласно условиям участия округа в программе по предоставлению субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности межрегиональных перевозок, в 2012г. по специальным ценам продаются билеты на авиарейсы, соединяющие Нарьян-Мар с Санкт-Петербургом, Сыктывкаром и Усинском. В то время как два важных направления - Нарьян-Мар – Архангельск и Архангельск – Амдерма - в перечень маршрутов для субсидирования не попали. Эти направления Федоров попросил включить в перечень в 2013г. Регион, по словам губернатора, готов участвовать в софинансировании пассажирских перевозок.

Также глава автономного округа доложил Медведеву о действиях окружных властей и планах по развитию поселка Амдерма, который в будущем должен стать своеобразным форпостом России в Арктике.

Отметим, сегодня Амдерма располагает действующим морским портом и аэропортом, способным принимать воздушные суда любой грузоподъемности. Находящаяся в 20 километрах от поселка в створе Карских ворот глубоководная бухта Морозова может стать стратегическим заполярным портом на трассе Северного морского пути: принимать крупнотоннажные суда, обеспечивать укрытие транзитных судов, идущих в сложных гидрометеорологических условиях, служить местом для отстоя и ремонта судов. Кроме того, в стратегии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» запланировано строительство железнодорожной магистрали Воркута – Усть-Кара – Амдерма. Таким образом, развитие амдерминского транспортного узла делает месторождения полезных ископаемых региона привлекательными для инвесторов – отмечается на сайте администрации НАО.

По словам Федорова, поселок необходимо очистить от металлолома, обустроить инфраструктуру внутри Амдермы. Федоров вышел с предложением включить в новую редакцию федеральной целевой программы, преемственной по отношению к федеральной целевой программе «Мировой океан», мероприятия, касающиеся комплексного решения накопившихся экологических проблем поселка Амдерма.  

Версия для печати
Глава Минтранса РФ: Ростовская область лидирует по строительству транспортных объектов к ЧМ-2018
Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев открыли Южный подъезд к Ростову-на-Дону от федеральной трассы М-4 «Дон». Новый подъезд разгрузит южную часть города, а также облегчит дорогу до «Ростов Арены» – главной площадки проведения матчей ЧМ-2018 в Ростовской области. Как подчеркнул глава Минтранса, «Ростов сегодня лидирует по срокам ввода в эксплуатацию и качеству дорожных объектов к чемпионату». Также министр вместе с главой региона стали пассажирами первого самолета, который приземлился в новом международном аэропорту «Платов» – одном из важнейших инфраструктурных объектов, возведенных при подготовке к ЧМ, и первом в истории новой России, который был спроектирован и построен с нуля.