Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
19 июня 2013 | Архив

Игорь Федоров: сделан очередной шаг в освоении Арктической зоны

В Ненецком автономном округе появилась система приводнения вертолетов – это оборудование для спасения пассажиров и членов экипажа при экстренной посадке на воду. На приобретение двух таких комплектов из бюджета округа выделено 32 млн рублей. По словам губернатора Игоря Федорова, «приобретение подобного оборудования – это очередной шаг в большом проекте освоения Арктической зоны России».

Нарьян-Марский авиаотряд приобрел систему аварийного приводнения вертолетов (САПВ), сообщает пресс-служба губернатора НАО. В сложных метеоусловиях и во время полярных ночей она будет обеспечивать безопасность полета.

«Приобретение подобного оборудования – это очередной шаг в большом проекте освоения Арктической зоны Российской Федерации», - сказал губернатор НАО Игорь Федоров. Глава региона также пояснил, что государство в лице Ненецкого округа является акционером авиаотряда: «Именно государственная форма управления и позволяет учитывать государственные интересы. Ненецкий округ намерен продолжать эту работу».

Один из вертолетов авиаотряда уже переоборудован – на нем установлена система раннего предупреждения близости земли, навигационная система ГЛОНАСС/GPS, система точного захода на посадку на аэродромы и морские платформы. Также в САПВ входят четыре спасательных плота и аварийный радиобуй.

По словам заместителя гендиректора по безопасности полетов и качеству Нарьян-Марского авиаотряда Владимира Терентьева, благодаря системе аварийного приводнения обеспечивается плавучесть вертолета в случае вынужденной посадки на воду на 30 минут. Этого времени пассажирам и членам экипажа хватит, чтобы развернуть спасательные средства и покинуть вертолет.

Вертолеты, оборудованные системой приводнения, будут летать по санитарным заданиям, на промышленные объекты нефтяных компаний – стационарный морской ледостойкий отгрузочный Варандейский терминал и морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» на шельфе Печорского моря, а также выполнять пассажирские перевозки в сельские поселения на арктических островах Колгуев и Вайгач. 

Версия для печати
Главное