Управляющий партнер компании «Инфра Проекты»
Алексей Безбородов: Инфраструктурные проекты уровня Крымского моста дают эффект в длинной перспективе
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Крым/ О том, почему Крымский мост не решает проблем логистики Крыма, – эксперт в сфере транспорта Алексей Безбородов
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов объясняет, почему не стоит ждать быстрого экономического скачка в Крыму после запуска железнодорожного сообщения.
«Экономический эффект от Крымского моста и начала железнодорожного сообщения – долгосрочная перспектива. Пока рассчитывать на какую-то заметную экономическую выгоду не сто́ит, просто приедет чуть больше людей, и все. С запуском поезда прибавится примерно полмиллиона туристов, причем это самые бедные туристы, и выручка от туристов, которые едут в плацкарте в Симферополь и Севастополь, – это ерунда. Так что кардинального экономического прорыва ждать не сто́ит. К тому же турпоток растет от качества сервиса, а не от запуска поездов к месту отдыха.
Нужно понимать, что прямого экономического эффекта инфраструктурные объекты такого масштаба не дают никогда. Они дают длинную перспективу и необсчитываемую. Экономика крымская в целом станет более привлекательной и понятной. Что касается логистики: она должна быть построена внутри Крыма для начала. В том числе терминальная и кадровая обеспеченность. Пока этого нет, способ доставки товаров и грузов в Крым не имеет никакого значения. Да, появление моста может подвигнуть крымских предпринимателей развивать местную логистику, но все это не быстро, это перспектива пятилетки. Просто так денег никто не насыплет».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»