Депутат Госдумы:  в любой ситуации считаю, что те, кто сами желают быть губернатором, психически нездоровые люди
23 декабря 2019

Галина Дехтярь: Крымский мост – это не только логистика, это эмоции, за которыми и едут туристы

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Крым/ Экономист Галина Дехтярь рассказывает, как связаны хорошие эмоции с ростом крымской экономики

Российские туристы едут в Крым не только за пляжным отдыхом, но и за новыми эмоциями, которые начинаются уже с поездки по Крымскому мосту, утверждает профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. И даже небольшое увеличение турпотока будет заметно для экономики региона благодаря мультипликативному эффекту.

«Сегодня огромное количество людей хочет поехать в Крым по мосту и именно по железной дороге. Очень важна здесь круглогодичная доставка туристов, в том числе в низкий сезон. Это заставит и владельцев гостиниц чаще обновлять свои активы.

Какой-то процент туристов у Кубани Крым отнять сможет. Сюда могут поехать люди, которые хотят посмотреть новые места. Сейчас молодежь у нас платежеспособна и любит путешествовать. А в Крыму есть много вариантов жилья, не только гостиницы, но и апартаменты в наем, что удешевит поездки в студенческие каникулы, например после нового года. Еще один фактор – это эмоции. И здесь стоит отдать должное Крымскому мосту – впечатления от него у всех хорошие, люди с радостью ими делятся в соцсетях, рассказывают родным и друзьям. А это уже сарафанное радио, которое повышает спрос.

То, что билеты были забронированы заранее, положительно сказывается на экономике региона. Люди планируют свой отдых заранее, и принимающая сторона видит, что им надо готовить персонал и экскурсионные программы заранее. Тот факт, что туризм имеет мультипликативный эффект, знают все. Это в среднем пять рабочих мест на одного туриста, плюс каждый турист тратит деньги в течение своего пребывания. Есть данные, согласно которым семья с детьми тратит в городах России примерно 1 тыс. долларов в течение недели во время путешествия. Сюда входят питание и сувенирная продукция, без каких-то крупных покупок. Это довольно хорошие деньги, так что регионам есть за что бороться.

Конкуренция заставляет готовить более интересные программы, развивать качество сервиса. Мы знаем, что сегодня соцсети позволяют моментально узнать, где плохо, а где хорошо, это заставляет бизнес повышать качество обслуживания. Иными словами, стоит ожидать конкуренцию между Крымом и Кубанью за качество услуг, потому что там, где лучше, туда и поедут больше.

Кроме притока туристов, новая логистика поможет развивать бизнесы, которые связаны с индустрией гостеприимства. Это появление гостевых домов. Сейчас в Крыму идет классификация средств размещения (присвоение звездности гостиницам), особой популярностью пользуются предприятия питания национальной кухни. При развитии логистики будут развиваться и экскурсии. Сегодня в Крыму есть более тысячи только пешеходных маршрутов для туристов. То есть сейчас Крым занялся активно своей экскурсионной программой, и сюда уже начали ездить даже иностранные туристы, так что с развитием сервиса мы ожидаем всплеск туризма».

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»

Версия для печати