Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
13 декабря 2017

Политологи: в преддверии выборов президента Овсянникову необходимо помириться с заксобранием

Фото: lenta.ru

Эксперты отрицают политический подтекст в конфликте ряда депутатов заксобрания Севастополя и губернатора Дмитрия Овсянникова. Ранее часть парламентариев, входящих в группу экс-спикера Алексея Чалого, выступила против поправок в бюджет, предложенных правительством региона, в результате чего обсуждения длились девять часов. По мнению наблюдателей, этот конфликт обусловлен личными интересами некоторых групп в заксобрании. «Конфликт уже не сводится только к личности губернатора. Это вопрос о распределении финансовых потоков и векторах развития города», – сказал политобозреватель Борис Рожин. Политологи отмечают, что в преддверии выборов президента Овсянникову предстоит договариваться с конфликтующей стороной.

Со скандалом прошло в заксобрании Севастополя обсуждение поправок в бюджет 2017г. и проекта трехлетнего бюджета на 2018–2020гг. Сторонники экс-спикера парламента Алексея Чалого спорили с губернатором Дмитрием Овсянниковым и его заместителями о процедуре подачи документов. Из-за этого принятие проекта трехлетнего бюджета продлилось девять часов.

Причина конфликта была в том, что спикер заксобрания Екатерина Алтабаева отказывалась вносить в повестку дня поправки, позволяющие перераспределить средства, не освоенные в 2017г. По словам Алтабаевой, губернатор пытался заставить ее нарушить нормы регламента заксобрания. Овсянников в свою очередь заявил, что претензии спикера формальны и работа парламента «превращается в фарс».

В ходе обсуждений часть депутатов, входящих в группу Чалого, поддержала Алтабаеву, другая часть – губернатора. Ряд депутатов предположили, что претензии спикера заксобрания вызваны тем, что исполнительная власть намерена сократить финансирование парламента на 33 млн руб.

По мнению большинства экспертов, этот конфликт не политический, а обусловлен личными интересами некоторых групп в заксобрании. В частности, политолог Максим Жаров сказал «Клубу Регионов»: «Часть заксобрания Севастополя контролируется группой Чалого. И этот конфликт носит не политический характер. Эта группа недовольна тем, что в бюджете не учтены их интересы. И этот конфликт – это попытка пролоббировать в бюджет города нужный проект. Группа Чалого имеет большинство в заксобрании, и это действительно влиятельная группа».

Жаров отметил, что для нормального управления городом Овсянников должен приложить усилия для разрешения этого конфликта: «Выборы губернатора, на которых победил Овсянников, должны были как-то ситуацию в городе урегулировать. Но, как мы видим, группа Чалого продолжает дестабилизировать ситуацию в городе. Думаю, что губернатор должен понять, что с этой группой ему не по пути. Без разрешения этого конфликта, без ликвидации угрозы дестабилизации от этой группы Овсянников не сможет эффективно представлять интересы большинства жителей Севастополя. И если губернатор рассчитывает менять ситуацию в городе, то ему стоит начинать кампанию по прекращению полномочий нынешнего созыва парламента».

Политобозреватель, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин предполагает, что в ходе смены губернатора в Севастополе не все потенциально конфликтные ситуации были улажены: «Существующие группы влияния имеют свои интересы в городе, и после выборов губернатора определенный баланс установился. И эти открытые конфликты, которые были между Чалым и экс-губернатором Меняйло, сошли на нет. Но, как мы видим, противоречия сохраняются. И то, что появляются спорные ситуации, говорит о том, что есть моменты, которые были приглажены, но не устранены. И часть элитных групп недовольна своим текущим положением и пытается добиться изменения условий своего существования в местной политике и участия в реализации федеральных целевых программ. То есть конфликт уже не сводится только к личности губернатора. Это вопрос о распределении финансовых потоков и векторах развития города», – сказал Рожин.

Он считает, что в преддверии выборов президента России Овсянников вынужден будет «искать точки соприкосновения» с конфликтующей стороной: «Есть установка Администрации президента о недопущении жестких конфликтов в регионах. И думаю, что власти Севастополя будут пытаться сгладить углы. Если они этого не сделают самостоятельно, то опять подключится Москва. И если помирить не получится, то возможны какие-то кадровые решения».

Руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва подчеркнула, что конфликт между двумя ветвями власти Севастополя является застарелым и выйти из него не удается: «На мой взгляд, этот конфликт обусловлен общей ситуацией со взаимоотношениями органов законодательной и исполнительной власти в Севастополе. Их отношения изначально строились на конфликте, и на какой-то период со сменой губернатора было снижение уровня конфликтности. Но все эксперты прогнозировали то, что все равно эта конфликтность проявится. Понятно, что в вопросе по бюджету определенные аргументы есть у той и у другой стороны. Но, увы, это не только из-за бюджета. Вектор на конфликтность был задан заксобранием, и выйти из него в Севастополе не могут. И этот вектор появился не потому, что для него была почва, а он был именно искусственно задан. В этом конфликте набор целей: есть у депутатов и свои причины, и общая конфликтность. Но, может быть, кому-то и очередной губернатор не нравится».

Неучастие Чалого в конфликте по бюджету эксперты объясняют тем, что экс-спикер ранее заявлял, что намерен уйти из политики и теперь пытается дистанцироваться от данных ситуаций. При этом в заксобрании «действуют те люди, которые представляют его интересы, и давно все подобные мероприятия группа Чалого проводит без публичного участия своего лидера».

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».