Политтехнолог Алёна Август:  есть экологи, а есть псевдоэкологи, есть общественники, а есть хайпожоры
28 июля 2020

Эксперты: Развожаев понимает, что строительство дорог в Севастополе – залог развития экономики региона

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Севастополь/ Эксперты центра «Юг» – о строительстве трассы «Таврида» в Севастополе, а также о роли врио губернатора Михаила Развожаева в создании новой инфраструктуры города-героя.

На фото: Михаил Развожаев, Марат Хуснуллин, Евгений Дитрих
Фото: sev.gov.ru

Федеральные власти продлили срок реализации ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2024г., увеличив при этом финансирование до 1,2 млрд руб. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, побывавший накануне вместе с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым на городском участке трассы «Таврида», остался доволен ходом работ. Эксперты центра «Юг» отмечают, что федцентр не оставил без внимания прогресс в развитии севастопольской инфраструктуры, который достигнут благодаря усилиям нового главы города.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, прибывший в Севастополь с инспекцией, остался доволен ходом работ на севастопольском участке федеральной трассы «Таврида». Вместе с главой города Михаилом Развожаевым и министром транспорта РФ Евгением Дитрихом Хуснуллин осмотрел строящуюся дорогу. Как сообщил Развожаев, в ближайшее время начнутся работы на восьмом участке трассы, контракт уже подписан. Кроме того, стартуют работы и на трех мостовых переходах, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Завершить работы планируется уже в 2022г.

«Основные строительные работы сделаны. Сейчас ведутся работы, связанные с эксплуатационными расходами: освещение, благоустройство, нанесение разметки. Я считаю, что строители сделали большую хорошую работу. Есть прямое поручение президента РФ Владимира Путина посмотреть дополнительные объемы строительства дорог в Севастополе, и мы с главой города и министром транспорта Евгением Дитрихом эту возможность рассмотрим», – сказал вице-премьер по итогам инспекции.

Первоочередная задача для любого губернатора – чтобы транспортные магистрали были комфортными, это максимально обеспечит экономический рост региона, и очень хорошо, что Развожаев уделяет такое внимание транспортной инфраструктуре, говорит депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен: «Транспорт и туризм – две взаимосвязанные составляющие Севастополя. Там, где нет нормальной дорожной сети, качественного воздушного сообщения, развивать туризм очень сложно. Сегодня, в условиях, когда поездки за границу закрыты из-за пандемии, дорожная сеть внутри страны и внутри регионов очень важна. А «Таврида» имеет как геополитическое, так и прикладное значение для горожан, поскольку облегчает не только пассажирские перевозки, но и грузовые. Тем более дорога современная, XXI века. Многие из нас в свое время по этой дороге ездили из Симферополя до других курортных городов на троллейбусе. Она действительно объединяет города полуострова, поэтому сегодня мы возлагаем на нее большие надежды».

Эксперт отмечает, что личный контроль за проектом со стороны главы региона помогает сделать работы не только качественно, но и быстро, что немаловажно для всех жителей и гостей региона, особенно после запуска Крымского моста и увеличения транспортного потока.

Добавим, что проект «Таврида» – одна из важнейших частей ФЦП социально-экономического развития Крыма. Накануне федеральные власти объявили о том, что программа будет продлена до 2024г., а объем ее финансирования увеличится до 1,2 млрд руб. Это позволит построить дополнительные инфраструктурные объекты, в том числе дополнительные дороги к «Тавриде», о которых говорит вице-премьер, комментирует завсектором экономики регионов и местного самоуправления Института экономики РАН, экономист Александр Виленский: «По всем подсчетам новых денег должно хватить на развитие инфраструктуры. Если за соблюдением плана развития губернатор Развожаев будет так же следить, то в скором времени мы увидим еще более заметные подвижки в регионе. Да, в Севастополе за последний год произошло много изменений, улучшения видны невооруженным глазом. И само по себе то, что кого-то недобросовестного снимают, а кого-то более эффективного назначают, уже внушает жителям надежду».

По словам эксперта, и ФЦП, и «Таврида» – это «будущее Севастополя», которое строится фактически руками губернатора.

«Дороги в Крыму иногда называют «последним писком 80-х». Они всегда были плохие. И если сейчас благодаря совместным усилиям федцентра и региональной власти их сделают такими же по качеству, как в Сочи, то мы сможем получить еще один профицитный регион», – резюмирует Виленский.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати