Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
29 июня 2021

Политтехнолог Август: Развожаев с помощью соцсетей не только общается с жителями, но и грамотно формирует повестку

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Севастополь/ Эксперты АЦ «Юг» обсудили, как глава Севастополя Михаил Развожаев использует соцсети и почему это становится побудительным примером для других.

Депутат Севастопольского заксобрания Татьяны Лобач рассказала, что вдохновилась работой губернатора Михаила Развожаева в соцсетях. «Я долго не решалась на то, чтобы активно вести свои аккаунты. Но увидев, как эффективно работает в соцсетях наш губернатор @razvozhaev.m, поняла, насколько это важно», – сообщила депутат на своей странице.

Комментируя решение Татьяны Лобач самой вести свои страницы, политтехнолог Алёна Август отмечет, что в современном политическом пространстве социальные сети необходимы как чиновникам всех рангов, так и депутатам. При этом эксперт подчеркнула, что вопреки заблуждениям многих руководителей соцсети нужны не только для реагирования на проблемы населения.

«Многие ведут соцсети по реактивному принципу – отвечают на что-то. Но гораздо больше обратной связи и чиновникам, и депутатам, а тем более главе региона соцсети нужны, чтобы самим формировать повестку. Чтобы о том, что случится, рассказывать заранее, чтобы быть, что называется, ньюсмейкером и задавать правильную тональность этого обсуждения», – сказала Август.

Эксперт отметила, что в тех регионах, где губернаторы, подобно Михаилу Развожаеву, активны в интернете, реакция на жалобы в Сети появляется «практически мгновенно». «Чиновники знают, что губернатор это читает и с них спросит. И люди знают, что, если обратиться с заявлением, по закону полагается 30 дней, а соцсети – это оперативность».

По мнению эксперта, глава Севастополя – один из немногих губернаторов, кто умело использует свои страницы в социальных сетях не только как способ прямого диалога с населением, но и как инструмент самопозиционирования. «Страница – это и способ построения личного бренда, главе не стоит про это забывать. К примеру, во время прямых эфиров в соцсетях очень хорошо виден сам человек. Если губернатор сам не занимается формированием собственного личного бренда, то, будьте уверены, кто-то за него сформирует этот бренд в СМИ и соцсетях, и зачастую негативный. Хорошо, что у Развожаева есть видеопосты, есть прямые эфиры, он выкладывает видео про выезды с контрольными проверками на стройплощадки или про любимые места в Севастополе. Сразу становится видно, что человек живой, что это не глянцевый приглаженный сюжет с телеканала. У Развожаева активные соцсети, и это само по себе отлично», – отметила Август.

Политолог Наталья Киселёва полагает, что открытая манера общения Развожаева с жителями – одна из значимых составляющих его высокого рейтинга. «Развожаев действительно очень хорошо работает в социальных сетях, быстрое реагирование и так далее. В Крыму мэр Ялты Янина Павленко, кстати, тоже в критической ситуации с наводнением продемонстрировала такую реакцию. И я уверена, что в первую очередь тут дело в искренности, без нее соцсети не работают, а у Развожаева она есть. Татьяна Лобач верно отметила, что рейтинг и популярность Михаила Развожаева зависят еще и от той коммуникативной связи, которую он организовал в социальных сетях. Депутатам стоит учиться у губернатора и эту коммуникацию использовать, но при это не забывать «ходить в народ». У избирателей по-прежнему есть запрос на личное общение с теми, за кого они голосуют», – подытожила Киселёва.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати