Депутат Госдумы:  в любой ситуации считаю, что те, кто сами желают быть губернатором, психически нездоровые люди
29 июля 2021

Эксперты отмечают уникальный опыт главы Севастополя Развожаева в коммуникациях с обществом

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Севастополь/ Эксперты аналитического центра «Юг» отметили, что прямая коммуникация с населением и уникальные инструменты общения с гражданами напрямую позволяют губернатору Михаилу Развожаеву оставаться одним из самых эффективных глав регионов в стране.

Тelegram-канал «НеЗыгарь» расширил доклад «Параметры коммуникации губернаторского корпуса с обществом». Расширение посвящено губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву. «Стоит проанализировать отдельным кейсом, учитывая не только параметры доклада, но и его уникальный опыт», – пояснили аналитики канала.

В статье эксперты отметили, что Развожаев регулярно проводит неформальные встречи с жителями региона во время визитов в муниципалитеты, напрямую, «без административных барьеров в виде посредничества местных чиновников». Позитивно эксперты оценили и инициативу Развожаева в качестве волонтера поработать в штабе движения «Мы вместе – Севастополь», где он лично принимал звонки граждан в кол-центр и отрабатывал заявки людей, находящихся на самоизоляции. Кроме того, отмечены регулярные прямые линии севастопольского губернатора на телевидении и в соцсетях, в том числе на независимых городских телеканалах. «В качестве успешного примера прямой коммуникации Развожаева с гражданами необходимо отметить его стрим в социальных сетях, который получил сотни тысяч просмотров», – пишет «НеЗыгарь».

Политолог Алексей Куртов отметил, что коммуникация с жителями, обратная связь является основой государственного управления и залогом процветания региона. «Взаимодействие с жителями чуть ли не главная функция управленца. Ведь, в конце концов, все ради них и делается. Если нет обратной связи, то нет понимания, что людям нужно, что они поддерживают и одобряют, а от чего хотят отказаться. И тогда как можно управлять регионом? Обратная связь – это основа. Без связи с населением невозможно стать эффективным управленцем», – отметил эксперт. По мнению Куртова, понимание этого процесса и позволяет Развожаеву остаться одним из самых эффективных губернаторов страны. Успешная работа главы Севастополя не раз была отмечена в федеральных рейтингах. Так, в X рейтинге политической устойчивости глав регионов «ГОССОВЕТ 2.0» от «Минченко консалтинг» Развожаев набрал наибольшее число баллов. «Успешная коммуникация – в первую очередь это готовность самого губернатора к разговору, открытость, а второе – это поставленная цель – взаимодействие с людьми. Но и, конечно, нужна обученность этому, ее многим не хватает», – отметил Куртов.

Налаженная коммуникация с населением в Севастополе говорит о профессионализме Михаила Развожаева, считает политолог Алёна Август. «Сегодня профессионал у власти – это человек, который может коммуникацию поддерживать с разными гражданами, в разных ситуациях. Да, кому-то нужен широкий круг общения, а кому-то хватает собаки в качестве друга. Но у губернаторов нет выбора. Коммуникация с жителями – это квалификационное требование, и если этого нет, то ты не соответствуешь должности. Этого требует жизнь, люди хотят знать, что происходит, и губернатор должен уметь дать ответ. Кроме того, если выстроен контакт в соцсетях, как это происходит в Севастополе, губернатор может управлять повесткой, чтобы не возникало проблем. Губернатор заранее рассказывает, где планируется, расставляет акценты. Это называется управление информационным полем и общим мнением населения, что обеспечивает общий позитивный фон, что крайне важно», – отметила Август. Эксперт считает, что пандемия для губернаторов стала тестом на устойчивость коммуникации с населением, так, например, вакцинация успешней продвигается в тех регионах, где коммуникация с гражданами налажена. Стоит отметить, что, согласно статистическим данным сайта gogov.ru на 28.07, Севастополь занимает пятое место среди регионов России по количеству ежедневно прививаемых относительно количества населения (0,13% в сутки). «Все как в жизни: если нам что-то советует человек, с которым у нас выстроено общение, то мы иначе воспринимаем то, что он нам говорит, если он что-то советует, мы слушаем, если он что-то спрашивает, мы отвечаем. И так же получается с губернаторами. Если коммуникация выстроена, люди готовы слушать, ведь любой губернатор не может принимать только популярные решения, которые всем понравятся, некоторые решения бывают весьма болезненны, но при выстроенной коммуникации люди начинают вдумываться, размышлять, и это тоже очень важная история», – отметила Алёна Август.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати