Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
9 октября 2015

Алексей Чалый:

У нас «депутаты-дилетанты», но они со всем справляются

Фото: sevzakon.ru

О том, как спустя полтора года после возвращения в Россию живет Севастополь, рассказал председатель законодательного собрания города Алексей Чалый в интервью информационному агентству НСН.

                                  

– Продуктовая блокада, которую Украина объявила Крыму. Порошенко заявил, что она направлена на то, чтобы вернуть Крым в состав Украины. На Ваш взгляд, чего добивается Киев?

– Не знаю. Пиар, возможно. Мне трудно объяснить. Не думаю, что они всерьёз рассчитывают на то, что Крым вернется в состав Украины. Многие их иррациональные поступки мне трудно как-то объяснить. Воду же тоже зачем-то отключили, сбрасывали её в Чёрное море, вместо того чтобы продавать Крыму. Народная украинская забава, называется «ни себе ни людям».

– Севастополь может испытать на себе продуктовую блокаду?

– Моё мнение – это не совсем безобидная для нас история. Я слушал выступление нашего вице-премьера [Дмитрия Козака], который сказал, что всё организовано, что мы готовы, что поток пойдёт через Керченскую переправу… Да, я знаю, что с севера идёт серьёзный объём, и поэтому я не уверен, что мы способны так быстро перестроить все потоки на Керчь. Но мне хотелось бы верить, что я не прав...

– Уже больше года, как Вы фигурант европейского санкционного списка. А теперь и Украина внесла Вас в свой очередной санкционный список. Как Вы к этому относитесь?

– Какой кошмар! По-моему, я и раньше там был. Хотя санкционный список – это ещё меньшее зло, на меня в Киеве уголовное дело заведено. Понятно, что с точки зрения безопасности я сейчас могу ездить только в четыре страны мира, но Украина к их числу и раньше не относилась. Для меня это ничего не означает. Все санкции, которые могли случиться против меня, уже случились.

– А бывает так, что хотелось бы куда-то поехать, например, в ту же Европу, а возможности нет?

– Я был более чем в пятидесяти странах мира. У меня нет ни одного загранпаспорта, который закончился бы по сроку давности. Я много уже поездил. Зато теперь я могу посетить Кубу, в которую раньше не поехал бы, или Вьетнам. А то во всяких канадах с америками я бывал, а во Вьетнаме – нет. Да, ещё Никарагуа и Венесуэла остаются.

– Сейчас планируется направлять чиновников из федерального центра в Крым и Севастополь. Поможет ли это усовершенствовать работу местных властей?

– Это будет зависеть от того, какие чиновники приедут и когда. Предполагалось, что новые руководители зайдут до 20 августа. Но на сегодня у нас лишь новый руководитель департамента образования. Первое впечатление – положительное, опыт у него хороший, теперь надо смотреть, как человек будет работать дальше. Здесь позитивные ожидания. Еще новый советник у губернатора по экономике. Тоже ждём хороших результатов, потому что у него в арсенале отличная экономическая школа LSE (London School of Economics – НСН), кроме того, МГИМО, потом восемь лет в Лондоне, работа в частном бизнесе в России. Можно надеяться, что у человека нормальное современное видение развития экономики. Это то, чего нам сейчас очень сильно не хватает. В общем, ждём и остальных. Всё зависит от того, какие придут люди.

– В Севастополе ещё остались украинские чиновники?

– Много местных, бывших украинских чиновников. В целом, процентов семьдесят.

– Они уже перестроились?

– Кто как. Люди все разные. И тот, кто привык воровать, вряд ли изменится. Люди могут занимать совершенно одинаковое положение, одинаковую позицию, но вести себя – совершенно по-разному. Поэтому общего рецепта – «этот плохой, а этот хороший» – я, кончено, не дам. Хотя проблемы, связанные с местными чиновниками, есть. Действительно, многое было построено на коррупции, и из тех 70% многие в этом участвовали. Раз они привыкли так работать и свой быт выстраивать в соответствии с нелегальными доходами, понятно, что им очень сложно перестроиться.

– А как обстоит ситуация с депутатами?

– Не будем путать депутатов и чиновников. Депутатов у нас только 24 человека. О них мне говорить гораздо проще: я их всех знаю, со всей историей. А чиновников только подведомственных правительству – две с лишним тысячи человек. Их я знаю далеко не всех. Кроме того, есть ещё чиновники Федеральных служб: судьи, прокуратура, милиция. Там тоже большая наполненность бывшими украинскими служащими. Когда я говорил о 70%, я имел в виду как раз общий, интегральный состав всех органов – федеральных, местных.

– Если отдельно по депутатскому корпусу – какая ваша основная цель?

– Депутатов, как я уже сказал, у нас 24, и среди них нет ни одного участника бывшего Законодательного собрания, произошла полная смена власти. Ни один из депутатов раньше во власти не работал, по крайней мере, на уровне города. В этом Севастополь отличается от Крыма: в ЗакС пришли люди, которые никакого политического опыта не имеют, – они только учатся выполнять свои функции. При этом я хотел бы сказать, что функции Законодательного собрания субъекта Российской Федерации существенно отличаются от тех функций, которые были у Горсовета Севастополя на Украине. Некоторые говорят, что мы набрали дилетантов, бывших учителей и программистов, а лучше бы взяли профессиональных политиков. Но я точно уверен, что не лучше, потому что в украинские годы профессиональные политики себя, мягко говоря, нездорово показали, активно играя во всякие коррупционные схемы. Кроме того, в отличие от правительства, в Законодательное собрание по закону нужно выбирать депутатов из числа местных жителей.

– Зато они настоящие народные депутаты.

– Да, в этом плане они – как суд присяжных, которые не профессионалы, но решение «виновен-невиновен» принимают именно они. Кстати, в значительной степени смысл парламента в этом и состоит: принимать решения. Большинство законов у нас на сегодняшний момент рождено не в Законодательном собрании. Это обычная практика, и это совершенно естественно, потому что мы создавали законодательное поле с нуля. Правительство заносило большинство законов, а мы были тем самым фильтром, который должен был, с одной стороны, привести этот закон в соответствие, а с другой – решить, «да-нет», «виновен-невиновен», принимать или не принимать. В этом плане те люди, которые представляют общественность города, с задачей справляются лучше. Хотя сейчас мы, конечно, набираемся серьёзного опыта и усиливаем свою позицию с точки зрения законорождения. Если сравнить первую сессию и вторую, то процент законов, которые рождены в Законодательном собрании, резко вырос. А в плане третьей сессии, которая как раз сейчас началась, вообще все основные законы идут из ЗакСа. 

nsn.fm

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.