Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
9 апреля 2015

Эксперты: автоомбудсмен – это лишнее

Фото: РИА Новости

Не все из опрошенных «Клубом Регионов» экспертов поддержали депутатское предложение ввести должность защитника прав автомобилистов. «Эти права ущемляют достаточно часто, но автоомбудсмен – это перебор», – считает замредактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Ситуация с эвакуацией автомобилей напоминает «бандитские 90-е», но не во всей России – «просто алчные чиновники в Москве не очень правильно себя ведут», – уверен член ОП Георгий Федоров.

Еще один омбудсмен может появиться в России. С предложением учредить должность уполномоченного по правам автовладельцев к Владимиру Путину намерен обратиться депутат Госдумы, зампред комитета по конституционному законодательству, справоросс Александр Агеев. Подвигло его на эту инициативу поведение столичных властей. Они, по мнению депутата, превратили штрафы за неправильную парковку и эвакуацию автомобилей в «инструмент наживы».

«Выяснилось, что с начала прошлого года инспекторы выписали с нарушениями 600 тыс. штрафных постановлений за неправильную парковку. Общая сумма составила почти 1,8 млрд руб. При этом большинство автомобилистов не оспаривают незаконные начисления, поскольку понимают – тяжба обойдется дороже. Похоже, и в мэрии Москвы понимают, какой лакомый кусок представляют собой транспортные проблемы. Платные парковки, эвакуаторы и штрафы – это не только источник пополнения бюджета, но и большой коммерческий интерес», – заявил Агеев. Все это убедило депутата в том, что отстаивать интересы автовладельцев должен специальный омбудсмен, поскольку сами они, равно как и общественные организации, которые защищают их права, с этим не справляются.

Главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов поддерживает инициативу Агеева. «В любом случае, эта идея очень хорошая», – сказал он, заметив, что для введения должности защитника прав автомобилистов нужно понять, насколько эффективен сам институт омбудсмена. Карлов заметил, что ВОА, как и другие организации, «проводит определенную работу в части борьбы с недостатками в законодательстве, контроля за исполнением бюджетов и каких-то государственных мероприятий по улучшению безопасности дорожного движения и транспортной инфраструктуры», но не всегда эта работа бывает успешной из-за недостатка полномочий. «Если омбудсменство будет обеспечивать более эффективный контроль над этими задачами, то это будет плюс», – считает Карлов.

В то же время эксперт не считает, что в защите своих интересов нуждаются в основном автовладельцы в мегаполисах. Лучше понять, какие проблемы испытывают автолюбители во всех регионах России, поможет выборка, считает Карлов. Вместе с тем он подчеркнул, что «общий уровень напряженности достаточно одинаковый».

Политолог, первый зампредседателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Георгий Федоров предложение Агеева расценил как «популистское заявление перед выборами». Эксперт считает, что вводить должность еще одного омбудсмена вообще «не стоит»: «У нас и так есть много организаций и представителей гражданского общества, которые довольно эффективно защищают права автомобилистов».

При этом, оценивая ситуацию, в которой автомобилисты оказались в столице, Федоров поделился мнением, что она «напоминает бандитские 90-е, когда налетают какие-то люди, увозят в неизвестном направлении машину, а потом еще вымогают деньги». «Но эта проблема носит не глобальный характер. Просто алчные чиновники в Москве не очень правильно себя ведут. Просто мэрии и руководству нашей страны надо автолюбителей услышать, но это не значит, что надо делать отдельного правозащитника. Тем более, учитывая, каким образом действуют московские власти, вряд ли они будут прислушиваться к какому-то омбудсмену, если речь идет о серьезных финансовых потоках и определенной политике внутри города», – сказал Федоров.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто также не видит необходимости в появлении специального омбудсмена. Он уверен, что исправить положение способны соответствующие законы. «Хотя автомобилисты составляют большую часть российского общества – примерно 45 млн человек имеют права – и в общем никто их интересы не представляет, мы дойдем до абсурда, вводя отдельную должность. Сначала у нас появился финансовый омбудсмен, потом человек по защите прав детей, потом появится человек по защите автомобилистов, огородников, продавцов мороженого и так далее. Вводить защитника прав обездоленных автомобилистов – это перебор, хотя эти права ущемляют достаточно часто», – высказал свое мнение эксперт.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».