Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
18 февраля 2019

Политолог Коломейцев: губернаторы считают общение с гражданами в соцсетях лишней работой

Фото: Коммерсант

По данным исследования центра «Чёрный куб», 16 глав регионов до сих пор не имеют аккаунтов в соцсетях. Эксперты уверены, что инертность региональных глав в интернет-коммуникациях связана с субъективными причинами. «Губернаторы, как они сами могут подумать, у нас не обязаны общаться с населением через соцсети, в их должностной инструкции этого нет. А кто будет выполнять лишнюю работу?» – говорит директор Центра социальных инноваций «Чёрный куб», политолог Юрий Коломейцев.

Центр социальных инноваций «Чёрный куб» проанализировал аккаунты всех руководителей субъектов РФ в пяти наиболее популярных социальных сетях: «Инстаграм», «Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер» и «Одноклассники». Выяснилось, что 69 из 85 руководителей имеют хотя бы одну страничку в одной из социальных сетей.

У 16 губернаторов, по данным «Чёрного куба», реальных, «живых» аккаунтов в соцсетях нет. Среди них – главы Санкт-Петербурга (Александр Беглов), Республик Марий Эл (Александр Евстифеев) и Мордовии (Владимир Волков), Камчатского (Владимир Илюхин), Забайкальского (Александр Осипов) и Красноярского (Александр Усс) краев, Волгоградской (Андрей Бочаров), Тульской (Алексей Дюмин), Тверской (Игорь Руденя), Костромской (Сергей Ситников), Воронежской (Александр Гусев), Оренбургской (Юрий Берг), Нижегородской (Глеб Никитин), Омской (Александр Бурков), Сахалинской (Валерий Лимаренко) областей и Еврейской автономной области (Александр Левинталь).

«Нежелание глав регионов заводить страницы в соцсетях связано с субъективными причинами, закрытостью самих губернаторов. Да, всегда можно сказать о личной занятости, а также о имеющихся часах приема граждан, но, если даже не созданы аккаунты, это говорит о нежелании губернаторов коммуницировать с определенной аудиторией. К тому же губернаторы, как они сами могут подумать, у нас не обязаны общаться с населением через соцсети, в их должностной инструкции этого нет. А кто будет выполнять лишнюю работу?» – сказал директор Центра социальных инноваций «Чёрный куб», политолог Юрий Коломейцев.

При этом, по словам политолога, соцсети могут стать реальным помощником для губернаторов. Правда при размещении правильного контента.

«Контент на личных страницах должен формироваться таким образом, чтобы там генерировалось то, что хотят слышать рядовые избиратели. А для перечисления успехов регионального правительства есть официальные аккаунты ведомств. В идеале личные страницы губернаторов должны вести сами руководители регионов. Тогда это будет от души и искренне», – говорит Коломейцев.

Как образец директор «Чёрного куба» называет аккаунт главы Тувы Шолбана Кара-оола, который лично от себя открыто высказывается по всем актуальным вопросам, а не только по тем, над которыми работает его пресс-служба или правительство.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.