Карлин:  работа, которая проходит в каждом из нас всю жизнь, будет подпитана уникальным материалом, называемым шукшинская душа
18 мая 2010 | Архив

Владимир Путин встретился с руководством союза промышленников и предпринимателей

Глава российского правительства призвал представителей крупнейших российских компаний извлечь максимальную пользу из конкурентного поля, возникающего в связи с началом реализации договора о едином таможенном пространстве России, Казахстана и Белоруссии. Премьер отметил, что российское бизнес-сообщество показало себя жизнеспособным в условиях кризиса. А важнейшим достижением взаимодействия предпринимателей с властью Владимир Путин назвал осознание бизнесом своей социально ответственности.

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рад нашей новой встрече. Предлагаю сегодня обсудить проблемы, о которых говорил совсем недавно и в Государственной Думе, и на совместной коллегии министерств финансов и экономического развития.

Речь идет о наших приоритетах на ближайшую перспективу, о дальнейшей реализации необходимых антикризисных мер и, конечно, о модернизационной повестке, сформулированной Правительством Российской Федерации.

Мы с вниманием относимся к экспертным оценкам РСПП. Стремимся учитывать конструктивные предложения бизнеса при подготовке и принятии решений. И, как вы знаете, мы находимся с вами в постоянном контакте практически на всех уровнях.

Прошедший год был действительно непростым. Но, тем не менее, мы смогли справиться с ситуацией, сохранить и социальную, и экономическую стабильность. Не могу не отметить тот факт, что российский бизнес доказал свою дееспособность, умение развиваться в достаточно сложных условиях, находить внутренние резервы. И что важно: в целом, в основном наши компании следовали принципам социальной ответственности.

Прежде всего, это касается вопросов, связанных с сохранением кадрового потенциала, регулярной выплатой заработной платы, продолжением социальных программ. И я не для красного словца, а действительно хочу вас всех поблагодарить. Действительно, я подтверждаю вам это еще раз с полной ответственностью: у меня было очень много контактов практически со всеми из здесь присутствующих. Ни разу я не встречал непонимания в вопросах, связанных с людьми. И это, в общем, хороший показатель.

Вместе с тем есть и проблемы. Вы знаете, я сегодня, совсем недавно, проводил совещание по вопросам, связанным с трагедией на шахте «Распадская». И мы вынуждены на работах, связанных с повышенной опасностью, в отношении работ, связанных с особым риском, вводить дополнительный контроль со стороны государственных органов.

Я надеюсь и на ваше понимание, и на участие в выработке этих решений. Эти решения, конечно, должны быть сбалансированными.

Предлагаю сегодня сосредоточиться на вопросах, непосредственно касающихся бизнеса. Прежде всего это, конечно же, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.

Общая логика – радикальное сокращение лицензий, масштабов обязательной сертификации при одновременном усилении ответственности за реальные нарушения требований безопасности продукции, услуг и организации работ.

Добавлю, что на недавней совместной коллегии Минэкономразвития и Минфина, о которой я уже упоминал, мною даны поручения организовать постоянный мониторинг состояния предпринимательской среды. То есть, мы не ограничимся разовой кампанией, а будем проводить планомерную работу по расчистке экономики от разного рода бюрократических пут.

Аналогичные цели мы ставим и в сфере технического регулирования. По многим позициям она у нас все еще очень архаична. И вместо того, чтобы подталкивать бизнес к постоянному обновлению, фактически превращает инновации в ненужную роскошь. Поэтому принятие новых технических регламентов будет постоянно находиться в фокусе нашего внимания.

Тем более что формирование Таможенного союза потребует изменения принципов технического регулирования. Предстоит принять единые регламенты для государств «тройки». Эта работа достаточно сложная. И мы хотели бы, чтобы бизнес выступил своеобразным контролером бюрократии. Чтобы в ходе интеграции и сближения национальных экономик и законодательств, которые регулируют экономику, не возникли бы новые административные барьеры.

Также сейчас идет активный анализ применения нового закона о защите конкуренции. Готовятся предложения по его совершенствованию.

Подчеркну – восстановление и дальнейшее устойчивое развитие экономики мы напрямую связываем с ростом деловой активности. С тем, чтобы рынок развивался, чтобы на него выходили новые компании.

И здесь одинаково важна и политика государства, и позиция крупного, устоявшегося бизнеса. Конечно, было бы наивно призывать «плодить» себе конкурентов. Но в то же время, вы можете многое сделать для формирования вокруг своих компаний сети независимых поставщиков товаров и услуг. За счет эффективного размещения заказов снижать собственные издержки. Да вам хорошо известна эта практика – она применяется во всем мире.

В целом, становление полноценного внутреннего рынка, распространение современных технологий и корпоративной культуры выгодно всем. И здесь крупный бизнес должен послужить своего рода «локомотивом».

Возвращаясь к теме Таможенного союза, хотел бы привлечь ваше внимание и еще к нескольким аспектам работы Правительства.

С 1 июля, после вступления в силу единого Таможенного кодекса союза и отмены таможенных процедур на внутренних границах трех государств, условия ведения бизнеса в значительной степени изменятся.

По сути, возникает ситуация, когда у импортеров и экспортеров появится свобода выбора – в каком из трех государств им удобнее и комфортнее проводить свои операции.

И мы будем, конечно, делать все, чтобы российская пограничная инфраструктура, наши таможенные службы были, что называется, на уровне. Но я надеюсь на то, что такая конкуренция пойдет на пользу и государственным структурам, и бизнесу.

Кроме того, мы намерены серьезно усилить систему поддержки экспорта, оказывать максимальное содействие отечественным компаниям в выходе на международные рынки, использовать наши возможности для своевременного выявления и устранения барьеров, стоящих на пути отечественной продукции, развивать систему страхования и кредитования под экспортные поставки.

Я выделю еще три темы, которые, как показал кризис, требуют повышенного внимания и наших совместных действий, совместных усилий.

Во-первых, это укрепление кредитно-финансовой системы, повышение ее устойчивости и ресурсного потенциала. Второе – это качественное развитие рынка труда, вопросы, связанные с повышением его гибкости, ростом производительности труда, конкурентоспособности и профессионального уровня трудового потенциала страны.

И третье – это стимулирование инноваций, та работа, которую мы сейчас ведем в рамках Президентской комиссии по модернизации и в формате Правительства.

С удовольствием выслушаю ваши мнения. И давайте начнем работу.

Пресс-служба Правительства России

Версия для печати
Главное
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.