Карлин:  работа, которая проходит в каждом из нас всю жизнь, будет подпитана уникальным материалом, называемым шукшинская душа
13 сентября 2011 | Архив

Путин: воздушные суда, не оборудованные средствами контроля, будут изъяты с рынка

Председатель правительства РФ Владимир Путин провел совещание «О состоянии безопасности полетов в гражданской авиации». Премьер заявил о необходимости комплексного решения проблемы безопасности авиаперевозок: все воздушные суда, независимо от страны и времени производства, должны быть оборудованы современными средствами наблюдения, контроля, предупреждения; также авиакомпаниям будут предоставлены государственные льготы для приобретения новых самолетов.

Стенограмма начала совещания:

В.В.Путин: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы поговорим сегодня о состоянии дел в авиации. Трагедия, с которой столкнулась вся страна, это ужасная беда, она заставляет нас ещё раз вернуться к этой теме, имею в виду трагедию Як-42 в Ярославле. Ещё раз хочу сказать: это действительно беда для всей страны, прежде всего для родственников погибших спортсменов, для их близких. Я ещё раз хочу выразить слова соболезнования, самого искреннего соболезнования всем родным погибших и пострадавших.

Естественно, от авиационных происшествий, катастроф никто не застрахован: они происходят во всех странах мира, где развивают авиацию, и с самыми новейшими воздушными судами. Вместе с тем за последние месяцы у нас в России произошла целая череда авиационных аварий и происшествий. Это ещё раз должно нас заставить задуматься над тем, что происходит в этой сфере. Речь идёт не только о парке воздушных судов – речь должна идти и о состоянии аэродромного хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля за техническим состоянием различных узлов и агрегатов на авиационном транспорте, о считывании технических параметров. Речь должна идти о подготовке лётного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и их возможности готовить лётный состав к реальной работе в современных условиях. И на самом деле уже не важно, большая это компания или маленькая, но она должна иметь возможность и безусловно исполнять эти требования. Исполняет эти требования – значит, может осуществлять деятельность. Не исполняет – значит, такие компании нужно закрывать, и никакие соображения коммерческого характера, никакие соображения развития рынка в этой сфере деятельности не могут быть поставлены выше соображений безопасности наших граждан. Я прошу в самое ближайшее время, буквально в течение 10-12 дней, двух недель, представить мне исчерпывающие предложения по решению тех проблем, которые я сейчас назвал.

Ещё раз хочу сказать: безопасность, обеспечение безопасности должно быть поставлено во главу угла. Я назвал проблемы, над которыми мы должны подумать, но это не исчерпывающий список. Вы знаете, что вопросов гораздо больше, на которые мы должны дать ответы. Сейчас я бы попросил нашу коллегу, Анодину (Т.Г.Анодина – председатель Межгосударственного авиационного комитета), два слова сказать о том, как идёт работа по расследованию причин катастрофы.

Т.Г.Анодина: Спасибо, Владимир Владимирович, я хотела проинформировать кратко о ходе расследования катастрофы самолёта, хотя мы регулярно доводим до общественности ход наших работ за время с момента происшествия. Хочу отметить, что техническая комиссия МАК(Межгосударственный авиационный комитет) совместно с МЧС, Следственным комитетом, Росавиацией практически завершила весь комплекс работ по проведению полевого этапа расследования: подняты все фрагменты самолёта и оборудование (они находятся в сохранном месте на аэродроме), установлены кроки места события, сбор всей лётной и технической документации авиакомпании, самолёта, аэродромных служб и других необходимых работ.

Большую помощь оказывают местные власти. С участием промышленности и специализированных центров начались работы по исследованию всех сохранившихся фрагментов самолёта и его оборудования. В научно-техническом центре МАК проведено восстановление записи, расшифровка, приступили к анализу и синхронизации средств записи – средств объективного контроля бортовых с наземными. К работе привлечены лётные, научные и технические эксперты ОКБ Яковлева, линейные пилоты. Началась работа по идентификации голосов пилотов.

По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных установлено, что взлётная масса самолёта была в пределах допустимой. При проверке экипажем до взлёта всех каналов управления всё работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Метеоусловия на аэродроме, в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полёта. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлётом стабилизатор и закрылки были во взлётном режиме. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено. Вместе с тем, как я уже сказала, все элементы этих систем направляются на исследования в специализированные центры.

Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолёта на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе лётно-испытательного института. В соответствии с международными правилами установлена связь с органами расследования всех государств, чьи граждане находились на борту данного воздушного судна. Мы уже имели раньше с ними все необходимые технические контакты, и они готовы при необходимости принять участие в расследовании. Хочу также подчеркнуть, что, понимая важность этого расследования, как и всех остальных, естественно, мы принимаем все меры для того, чтобы совместно со всеми специалистами, институтами проводить эту работу достаточно интенсивно и ответственно.

Сразу же хочу сказать, что по катастрофе самолётов Ту-154 и Ту-134 практически завершены все расследования и в ближайшее время мы опубликуем все материалы. Благодарю за внимание.

В.В.Путин: Все воздушные суда, которые не оборудованы современными средствами наблюдения, контроля, предупреждения, должны быть дооборудованы, а те, которые не могут быть оборудованы, должны быть с рынка изъяты. Прошу о формах и методах осуществления этого указания в самое ближайшее время доложить, всё проверить и исполнить. Это касается отечественных, неотечественных – неважно каких: у нас и неотечественных много достаточно старых машин, которые эксплуатируют, надо посмотреть на все из них. Всё, что можно, нужно дооборудовать, если что-то не сделано, а то, что нельзя оборудовать, нужно снимать с рынка. Это первое.

Второе. Прошу обсудить и представить предложения по развитию лизинга современных судов с применением лизинговых схем и имеющихся лизинговых институтов, в том числе Внешэкономбанка, можно и другие, пожалуйста.

И у меня к Татьяне Григорьевне просьба. Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все узлы работали нормально, тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить всё, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое.

Второе. Конечно, нужно ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлёта не было применено экстренное торможение.

САЙТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.