Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
30 января 2015

На Дальнем Востоке подготовили меры для развития экономики

Фото: delfi.lv

По итогам совещания в Минвостокразвития с главами регионов Дальнего Востока сформулировано 10 основных направлений работы для всех регионов по обеспечению устойчивого развития экономики. Среди таких мер – оптимизация бюджетных расходов, стимулирование экономической активности в регионах, приостановка действия некоторых нормативных актов, которые в текущей ситуации могут негативно повлиять на экономику субъектов РФ, подготовка решений по занятости населения и т.д.

10 основных направлений работы для Дальневосточного федерального округа по обеспечению устойчивого развития экономики сформированы по итогам совещания в Минвостокразвития РФ с главами регионов. Планируется, что усилия ведомства и дальневосточных губернаторов будут сфокусированы на определенных мерах. Эти направления сформулированы исходя из антикризисного плана, утвержденного правительством России.

В число основных 10 направлений работы вошли: оптимизация бюджетных расходов, стимулирование экономической активности в регионах, формирование обоснованных предложений по приостановке действия некоторых нормативных актов, которые в текущей ситуации могут негативно повлиять на экономику субъектов РФ, определение наиболее уязвимых социальных групп в каждом регионе и применение адресных мер социальной поддержки. Также предлагается структурировать и систематизировать проблемные участки региональных экономик, разрабатывать меры по работе с заемщиками по кредитам, пострадавшими из-за изменения условий кредитования, стимулировать индивидуальное предпринимательство. Будет проведена работа по прогнозированию потенциального высвобождения рабочей силы и подготовлены решения по занятости населения.

Кроме того, в каждом регионе ДФО должны быть выработаны региональные антикризисные программы.

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.