Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
2 апреля 2015

СОЦОПРОС: 16% автовладельцев не могут пользоваться личным транспортом круглый год из-за плохих дорог

Основные причины, по которым граждане приобретают авто или наоборот отказываются от его покупки, проанализированы в отчете ВЦИОМ. При этом авторы исследования сравнили данные за 1989 и 2015гг.

Главной причиной отказа от покупки автомобиля сегодня, как и в 1989г., является отсутствие финансовых возможностей и нежелание влезать в долги: в 2015-м и 26 лет назад так ответили 39% опрошенных. Таковы данные ВЦИОМ, которые приводит РИА Новости. Сообщается, что большинству российских автовладельцев (64%) больше всего осложняет жизнь высокая стоимость содержания транспортного средства. По данным социологов, в 1989г. на это жаловались 70% автомобилистов. Примерно каждый десятый (11%) россиянин отказывается от авто из-за дорожных пробок, а 7% не хотели бы иметь проблем с поиском парковочного места.

О необходимости самостоятельного ремонта в случае недоступности или высокой стоимости сервиса упоминают 18% автовладельцев против 32% в 1989г. Кроме того, 16% сказали о невозможности пользоваться личным транспортным средством круглый год из-за плохого качества дорог.

Также социологи выяснили, что одной из главных причин покупки автомобиля для большинства россиян является возможность ездить куда-либо на выходные или в отпуск, однако этот фактор стал вдвое менее значим с 1989г. (33% в 2015г. против 68% в 1989г.). Также меньше стало тех, для кого главным фактором является экономия сил и времени при поездке в магазин за продуктами (с 42% до 32%, соответственно). Как показал опрос, в настоящее время не играет такой роли и расширение дачного строительства: если в 1989г. это являлось весомым доводом в пользу покупки машины для 29% респондентов, то в 2015-м — только для 11%.

С 1989г. возросла значимость такого фактора, как сокращение времени поездки на работу и обратно, сегодня это является важной причиной для покупки автомобиля для 33% россиян против 21% в 1989-м. Требования времени, стремление соответствовать определенным жизненным стандартам влияют на решение о покупке машины 20% опрошенных против 4% в 1989г. О том, что владение автомобилем повышает статус человека в глазах окружающих, говорят 11%, в 1989г. так отвечали 13%. Возможность подработать частным извозом назвали причиной приобретения авто в 2015 и 1989гг. примерно одинаковое число респондентов (9% и 10%, соответственно).

Версия для печати