блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
7 апреля 2015

СМИ: Роспечать потратила почти 70 млн руб. на поддержку оппозиционных СМИ

Фото: Валерий Левитин, РИА Новости

С 2010 по 2014г. Роспечать выделила на поддержку телеканалов «Дождь», РБК-ТВ, газеты «Московский комсомолец» и радиостанции «Эхо Москвы» 68 млн руб., сообщают СМИ. Больше всех от государства получил активно его критикующий «Дождь» – 30,6 млн руб. Такие СМИ «имеют право быть, но получать господдержку – это странно», – отмечает политолог Сергей Марков.

Почти 70 млн руб. потратило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям на поддержку СМИ с «ярко выраженной антигосударственной позицией», сообщают «Известия». По данным издания, с 2010 по 2014г. на основании решения экспертного совета Роспечати господдержку в размере 30,6 млн руб. получил телеканал «Дождь», 15 млн руб. выделено «Эху Москвы», 17,9 млн руб. «Московскому комсомольцу» и 4,5 млн руб. «РБК-ТВ». Известно, что с 2011 по 2012г., на которые пришелся пик оппозиционной активности в России, «Дождь» получал по 1,3 млн руб. за один 60-секундный ролик из цикла социальной рекламы «Все разные. Все равные».

Комментируя решения о выделении дотаций либеральным СМИ, экс-глава общественного совета при Роспечати Анатолий Лысенко заявил: «Они нуждались в поддержке, предлагали какие-то свои интересные проекты. Совет принял для себя решение, что их следует поддержать».

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов замечает, что среди оппозиционных СМИ, получавших господдержку, особо нуждающихся не было: «Виден явный перекос. Выборка не самого большого по охвату «Дождя» по меньшей мере странна. Непонятно – зачем? Почему бы не потратить эти средства на помощь региональным СМИ?»

Член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что оппозиционные деятели имели своих единомышленников в руководстве Роспечати, которые помогали им получать средства из госбюджета. «Очевидно, что поддержка идет в адрес оппозиции, все издания, которым выделялись деньги, являются оппозиционными. Роспечати вообще-то надо поддерживать региональные СМИ, которые печатают расписание электричек, везущих на садовые участки, тексты, как правильно высчитывать пенсии и правильно записываться в поликлинику, а не на очевидно ангажированные политические проекты. Тем более что тот же «Дождь» – это ярчайший пример стопроцентно антироссийской политики, причем политики, действующей в интересах геополитических конкурентов нашей страны. Такие СМИ, как «Дождь», имеют право быть, но получать господдержку – это странно», – подчеркивает Марков.

«Известия» напоминают, что в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ курирует замглавы ведомства Владимир Григорьев. По информации издания, в настоящее время правоохранительные органы проводят проверку целевого использования выделенных Роспечатью средств.

Версия для печати
Главное
Тарасенко зачистит Находку после выборов губернатора
По мнению экспертов, врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко займется разрешением политических конфликтов в городе Находке после выборов главы региона. Ранее после затяжного противостояния ветвей власти в отставку ушли мэр Находки Андрей Горелов и спикер гордумы Евгений Воронин. Кандидатом от губернатора в мэры Находки рассматривался глава Спасска-Дальнего Вячеслав Квон, однако он не подал документы для участия в конкурсе. В то же время свою кандидатуру выставил врио главы Находки Борис Гладких, который ранее заявлял, что намерен уйти в отставку. По мнению политолога Павла Наливайко, «сделав шаг назад сейчас, Тарасенко потом сделает два шага вперед». Он не исключает, что порядок в Находке будет наводиться с помощью силовых структур.