блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
18 мая 2015

СМИ: причиной ЧП с «Прогрессом» может быть нарушение технологий изготовления топливных баков

По данным источника в госкомиссии по расследованию аварии ракеты «Союз-2.1а» с космическим грузовиком «Прогресс М-27М», специалистами выдвинуто несколько причин случившегося, в том числе повышенные нагрузки на третью ступень и нарушение технологий изготовления ее баков.

Госкомиссия, расследующая аварию ракеты «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс М-27М», рассматривает несколько версий разгерметизации баков носителя, включая сильные нагрузки при полете и производственный брак.

«Нам до конца непонятно, что там конкретно произошло. Основываясь на имеющейся телеметрии, физике взрывных процессов, а также опыте специалистов, привлеченных к работе комиссии, выдвинуто несколько наиболее вероятных причин произошедшего. Две из них – повышенные нагрузки на третью ступень и нарушение технологий изготовления баков», – приводит ТАСС слова источника в госкомиссии. По его данным, «точно установлено, что двигатели третьей ступени в нештатной ситуации с «Союзом-2.1а» не замешаны».

Источник также сообщил, что сейчас члены комиссии на предприятиях ракетно-космической отрасли изучают узлы и системы третьей ступени, проводят их проверку на стендах и моделируют нештатную ситуацию.

Ракета «Союз-2.1а» с космическим грузовиком «Прогресс» стартовала 28 апреля, однако корабль оказался не на расчетной орбите, связь с ним была потеряна. 8 мая грузовик сошел с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы.

Как сообщил Роскосмос, причиной аварии стало нештатное разделение третьей ступени ракеты-носителя и грузового корабля, которое сопровождалось разгерметизацией топливных баков.

Версия для печати
Игорь Орлов: при рассмотрении законов о предпринимательстве мы должны обязательно учитывать специфику Арктики
Предложения губернатора Архангельской области Игоря Орлова об особых мерах поддержки малого и среднего бизнеса в северных и арктических территориях могут быть рассмотрены в виде законодательных инициатив в Госдуме. Недавно сам Орлов был назначен сопредседателем подгруппы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в структуре Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что Архангельская область сделала рывок вперед в развитии инвестпроектов и добилась успехов в организации мероприятий по поддержке МСП. Они не сомневаются в том, что именно архангельский губернатор сможет продвигать эти темы на федеральном уровне для всех регионов Арктики и Крайнего Севера.
Дмитрий Медведев утвердил «План губернатора Ждановой» по развитию Забайкалья до 2025 года
Правительство РФ утвердило предложенный губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой план социально-экономического развития региона до 2025г. Государственная программа включает в себя 36 мероприятий. Одним из важнейших направление «программы Ждановой» эксперты называют создание приграничного пространства взаимовыгодного экономического сотрудничества между Забайкальским краем и провинцией Хэйлунцзян (КНР). В перечне мероприятий — развитие сферы АПК, обрабатывающей промышленности, промышленного, электросетевого и горнорудного комплекса региона. Реализация программы может вывести Забайкальский край в передовые регионы России в сфере промышленного производства и горнорудной промышленности.