Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
19 мая 2015

ОНФ подозревает власти Москвы в нечестных закупках почти на два миллиарда

В рамках проекта «За честные закупки» московский штаб ОНФ выявил нарушение антимонопольного законодательства столичными властями при проведении госзакупок краски для дорожной разметки на 1,7 млрд руб. В мэрии, впрочем, заявляют, что действовали в строгом соответствии с законом.

Московское отделение Общероссийского народного фронта усмотрело нарушение антимонопольного законодательства в госзакупках департамента Москвы по конкурентной политике для нужд ГБУ «Автомобильные дороги». Соответствующие заявления «фронтовики» написали в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу, передает «Коммерсант».

В ОНФ выяснили, что департамент заказал более 20 тыс. тонн краски для разметки дорог на сумму более 1,7 млрд руб. Особое внимание «фронтовики» обратили на отсутствие общественных обсуждений, которые по закону должны предварять госзакупки на такую сумму. В ОНФ предполагают, что столичный департамент намеренно разделил закупку краски на две части, а кроме того, «подогнал» условия конкурса под конкретного поставщика.

Так, максимально возможный срок поставки материалов составляет лишь два календарных дня. Вопросы у ОНФ вызвала также логистика закупок – увеличение транспортных расходов в связи с доставкой на склады, которые, скорее всего, станут «перевалочными» и удорожат поставку. Кроме того, на аукцион зарегистрировались лишь по одному участнику.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, автоколонна должна составить не меньше 15 километров – полное безумие и противоречие транспортной концепции! Ведь столичные власти не пускают в Москву грузовой транспорт», – заявил депутат Госдумы, сопредседатель столичного штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. По его мнению, по таким примерам «можно составлять пособие»: как обойти общественные слушания и антимонопольные ограничения.

Комментируя претензии ОНФ, замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Елисеев сказал, что закупки соответствуют законодательству и их одобрила межведомственная рабочая группа, в которую входят в том числе представители ФАС. Что касается претензий по поводу логистики, то Елисеев пояснил: базы, на которые поставляется материал, не являются перевалочными и имеют территориальную привязку, как раз для упрощения логистики. «Ни одна база не находится в пределах Садового кольца, для доставки в пределы черты города есть свои правила, в том числе в ночное время», – заявил чиновник. 

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».