Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
10 июля 2015

ОНФ опубликовал «Индекс расточительности»

Автомобили за 8 млн руб., стол за 4 млн руб., икорница за 43 тыс. руб. – вот часть дорогостоящих закупок госкомпаний, которые удалось обнаружить проекту ОНФ «За честные закупки». Активисты составили «Индекс расточительности».

Проект «За честные закупки», который осуществляют активисты ОНФ, опубликовал первые «Индексы расточительности» госзаказчиков. Составители включили в свой индекс самые дорогие автомобили, сувенирную продукцию и предметы мебели, которые приобретались в 2014–2015гг.

Лидерами индекса стали государственные компании, которые наравне с госзаказчиками публикуют свои закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru. «Госкомпании имеют облегченное, по сравнению с ведомствами, законодательство о закупках. По сути, они декларируют, что и когда хотят закупить, без объяснения необходимости и обоснования начальной цены контракта. Поэтому часто пренебрегают здравым смыслом и законами морали, закупая элитные товары и услуги», – говорит руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Согласно индексу ОНФ самую дорогую закупку автомобилей позволило себе ОАО «Росгеология» – авто представительского класса за 8,85 млн руб. Второе место у ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,1 млн руб. На третьем месте ОАО Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», указавший конкретную марку – Range Rover.

Среди закупок мебели самым расточительным стало ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях». Руководству центра потребовались: переговорный стол за 4 млн руб., четыре составных стола почти за 6,5 млн руб. и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. руб.

В закупке сувениров «отличилось» ООО «Газпром трансгаз Сургут». Компания решила себе позволить подсвечник «Эллегия» за 64,9 тыс. руб., пано «Жар-птица» за 56,6 тыс. руб., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. руб. и икорницу «Обь» за 43,1 тыс. руб.

«Пока это первый индекс и первые результаты. Мы будем обновлять их по мере поступления сигналов от активистов и раз в квартал публиковать дополнительные метрики. Наш расчет прост – мы верим, что индекс станет как минимум методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний будут сверяться с ним, чтобы не попасть в него», – надеется Гетта.

Версия для печати
Главное