Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
28 сентября 2015

ОНФ опубликовал мониторинг трат регионов на авиачартеры

Фото: desertjet.com

Власти Чукотки, Нижегородской и Ленинградской областей подверглись критике со стороны ОНФ за расточительность при организации чартерных авиаперевозок для чиновников. Как рассказал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта, активисты обратились со специальными заявлениями в адрес губернаторов «отличившихся» субъектов: «Просим регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков».

Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» провели мониторинг закупок чартерных авиауслуг властями субъектов РФ.

В антирейтинге мониторинга на первом месте оказался Чукотский автономный округ. Аппарат губернатора и правительство ЧАО собираются в текущем году потратить 27 млн руб. на перелеты по территории региона. Роман Копин и его команда планируют для этих целей использовать самолеты АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 МТВ с пассажирским салоном повышенной комфортности.

Чуть меньше, 23,5 млн руб., собираются потратить на авиаперевозки чиновников в Нижегородской обладминистрации. Управление делами регионального правительства заключило семь контрактов на авиачартеры. Но, как отмечают в ОНФ, «начинка» этих закупок гораздо более изысканная. Все самолеты – корпоративные бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1000, а также Боинг-737 «Империал» – элитный самолет, предоставляемый крупной российской авиакомпанией в пользование корпорациям и топ-менеджерам. Кроме того, подчиненные Валерия Шанцева заказали рекордно дорогой для России чартерный перелет за 10,1 млн руб. по маршруту Нижний Новгород – Сендай (Япония) – Нижний Новгород.

Третью строчку антирейтинга заняло управление делами правительства Ленинградской области, заключившее четыре контракта с единственным поставщиком на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 млн руб. Интересно, что ответственные лица из команды Александра Дрозденко заключали контракты практически со своими подчиненными, а именно с ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области».

Как напомнил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта, в начале года они уже проводили анализ закупок, касающийся авиаперевозок: «Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 млн руб. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои «воздушные» аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы, такие как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и на чартеры абсолютно недопустимо. Мы обратились в адрес руководства региона с просьбой оценить целесообразность фрахтования данного воздушного судна, а также просим остальные регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков».

На заметку экспертов проекта «За честные закупки» также попали: администрация главы Республики Коми и правительства республики Коми, которая заключила два контракта на осуществление воздушных чартерных перевозок стоимостью 5,8 млн руб., и департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области, заказавший перелеты общей стоимостью 3,9 млн руб.

Версия для печати