Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
4 декабря 2015

Депутаты Госдумы хотят сами решать, что для них роскошь, а что нет

Фото: realnoevremya.ru

Внести поправки в федеральный закон, устанавливающий единые правила госзакупок, намерены депутаты Госдумы. Парламентарии хотят сделать исключение для себя, а также для президентской администрации, правительства РФ и Совфеда в части определения норм на приобретение товаров роскоши за счет бюджета. Сумму своих расходов на автомобили, перелеты и командировки депутаты хотят устанавливать сами, не согласовывая с Минфином, как того требует закон. Инициатива депутатов не нашла поддержки в Минэкономики.

Госдума обратилась в администрацию президента с предложением вывести высшие органы власти РФ из-под действия требований, ограничивающих приобретение товаров роскоши за счет бюджета. Норму своих расходов на автомобили, перелеты и командировки депутаты хотят определять сами, при этом готовы рассмотреть аналогичные исключения из принятых нормативов для президента, Совфеда и правительства, пишет «Коммерсант». Новые требования к ограничению покупки предметов роскоши должны вступить в силу с 1 января 2016г.

По мнению депутатов Госдумы, принятый документ «недоработан» и его обязательное применение начиная с января нового года «преждевременно». Об этом говорится в письме главы комитета по экономической политике Госдумы Анатолия Аксакова в главное правовое управление президента. Депутат настаивает, что методика определения, что считать «избыточными потребительскими свойствами» товаров и услуг, разработанная правительством РФ, «крайне сложна для понимания» и «не учитывает особенностей обеспечения деятельности различных госорганов».

Недовольны депутаты и тем, что нормативы закупок, согласно новым требованиям, необходимо утверждать не только «в натуральных показателях, но и в денежном выражении». «Некоторые формулы расчета невозможны для применения на практике», уверяет глава комитета по экономполитике.

Отметим, нововведения, касающиеся нормирования расходов чиновников на мебель, подарки и транспорт, включены в cт. 19 Закона о федеральной контрактной системе (ФКС). Закон вступил в силу в 2013г., но срок начала действия данных норм трижды переносился.

С 1 января 2015г. правительство РФ своим постановлением определило для госорганов общие требования к расчету затрат на связь, аренду, содержание имущества, транспорт и т.п. Так, сотовый телефон министра должен стоить не более 15 тыс. руб., а легковой автомобиль – не дороже 2,5 млн руб.

С 1 января 2016 г. должны вступить в силу еще четыре постановления правительства, которые призваны регулировать параметры допустимых покупок за казенный счет. Заказчик должен не только обосновать каждую закупку и ее начальную цену, но и разместить эти данные в единой информационной системе. Документы в обязательном порядке должны согласовать Минфин, Минэкономики и ФАС. Последнее требование также не устраивает депутатов.

«То, что Минфин определяет подход к нормированию обеспечения деятельности депутатов, ненормально и входит в противоречие с Конституцией», – заявил Аксаков. По его мнению, нормативы не учитывают того, что депутаты «работают и в регионах, и на пленарных заседаниях в Москве».

По словам парламентария, его предложение поддерживают все фракции, более того, депутаты намерены до конца года принять соответствующие поправки в 44-ФЗ. А «опасения, что унифицированная система нормирования парализует работу всех высших органов власти», подвигли депутатов распространить исключения из общего правила не только на Госдуму, но и на президента и правительство.

В Минэкономики уже заявили, что ведомство инициативу депутатов не поддержит, поскольку методология, предложенная правительством, целиком согласуется с концепцией 44-ФЗ. На данный момент поправки Минфина, согласно которым Госдума и Совфед должны регламентировать свои закупки, уже согласованы, сообщил изданию заместитель главы Минэкономики Евгений Елин, курирующий проведение госзакупок. Более того, по утвержденной ранее схеме нормативные затраты «уже утверждены СФ, Верховным судом, Генпрокуратурой и Счетной палатой РФ», подчеркнул замминистра. По его словам, обращений, «свидетельствующих о невозможности реализации принятых правительством актов о нормировании», в Минэкономики не поступало. 

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».