29 января 2016

Победу в одномандатном округе на выборах в Госдуму оценили в 100 миллионов рублей

Вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Пётр Быстров посчитал, что кандидату в депутаты в среднем потребуется 100 млн руб. для победы в одномандатном округе на выборах в Госдуму в 2016г. Он добавил, что выборы в остроконкурентном округе будут стоить значительно дороже, чем выборы в округе, где уровень конкурентности ниже. По мнению Быстрова, в ряде округов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинской и Нижегородской областей названная им средняя цифра может быть в полтора раза больше, а вполовину меньше в ЯНАО, Белгородской и Кемеровской областях, субъектах Северного Кавказа.

В ходе пресс-конференции Российской ассоциации политических консультантов ее вице-президент, политтехнолог Пётр Быстров, оценил примерную стоимость победы в одномандатном округе в России на выборах в Госдуму в этом году. Быстров сообщил, что кампания стоит в среднем $10 на избирателя, умноженных на количество голосов, необходимых для победы в округе.

В целом победа будет стоить кандидату $1,25 млн. В переводе на рубли по курсу 80 руб. за доллар стоимость победной кампании составит 100 млн руб. «Это та средняя цифра, которая составит бюджет кампании победителя в одномандатном округе, при этом, однако, надо оговориться, что округ округу рознь, один субъект, допустим, Чеченская республика, рознь с другим субъектом, например, Санкт-Петербургом или Свердловской областью», – пояснил Быстров.

Он добавил, что существует такое понятие, как «дефицит конкурентности». Таким образом, выборы в остроконкурентном округе будут стоить значительно дороже, чем выборы в округе, где уровень конкурентности ниже.

Быстров привел в пример выборы в Мосгордуму. По его словам, самые дорогие избирательные кампании прошли в округе № 5, где была наиболее острая политическая конкуренция и баллотировались Максим Кац, Олег Сорока и Сергей Бабурин.

В связи с этим политтехнолог предложил ввести коэффициент турбулентности от 0,5 до 1,5: «Если мы говорим о цифре в 100 миллионов рублей, то это некая средняя цифра, и я бы ввел коэффициент конкурентности от 0,5 до 1,5, то есть вполне возможно, что будут округа, где кампании могут быть достаточно дешевыми и для победы хватит половины от этой цифры».

По мнению Быстрова, в ряде округов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинской и Нижегородской областей названная им средняя цифра может быть гораздо больше.

К регионам с низкой политической конкурентностью, где победа может стоить дешевле, он отнес ЯНАО, Белгородскую и Кемеровскую области, субъекты Северного Кавказа. 

Версия для печати
Главное