Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
29 апреля 2016

Эксперты: потребительские возможности россиян «истощены»

Падение к уровню 11-летней давности продемонстрировал рынок потребления в России. К такому выводу пришли эксперты компании Nielsen, изучившие настроения россиян в первом квартале 2016г. «Истощение» – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», – заявили в компании.

Компания Nielsen, изучив потребительский рынок России в первом квартале 2016г., заявила о его падении на 11 пунктов по сравнению с предыдущим кварталом. Эксперты компании заявили, что сегодня «российские потребители пребывают в самом мрачном за 11 лет настроении». Отметим, индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

По данным исследования, 83% россиян ожидают или «не очень хороших», или «плохих» перспектив трудоустройства в ближайшем году, что на 12 пунктов больше, чем кварталом ранее. В позитивное будущее в этом отношении верят лишь 14% опрошенных. При этом 80% респондентов сообщили, что сегодня не то время, чтобы покупать желанные или хотя бы необходимые товары. В первом квартале экономили 76% россиян. В основном они отказывали себе в покупке новой одежды (61%) и развлечениях (59%). 52% стали покупать более дешевые товары. Вместе с тем 18% опрошенных заявили, что у них не остается свободных денег после удовлетворения основных нужд и выплаты обязательных платежей.

88% россиян оценили состояние отечественной экономики как «кризисное», а 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

«Истощение» – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня. В течение нелегкого 2015г. настроения были нерадостными, однако ряд социально-политических событий, которые поддерживали патриотический дух, оказывали серьезное положительное влияние на восприятие будущего. Сегодня эти факторы уже сошли на нет, усталость от суровой экономии, в которой потребители живут, по крайней мере, уже год, нарастает, отказываться приходится от всех излишеств. Не приносит удовольствия и планирование летнего отпуска: в отсутствие доступных альтернатив россияне или не уходят в отпуск вовсе, или выбирают не совсем радующие их варианты», – комментирует результаты исследования директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия Марина Лапенкова.

Версия для печати