10 апреля 2017

Только в четырех российских регионах отмечен рост потребительской активности – исследование

Потребительская активность россиян в марте 2017г. снизилась в среднем на 10 пунктов по сравнению с предыдущим месяцем. Таковы данные исследования, проведенного специалистами Финансового университета при правительстве РФ. Только четыре региона – Крым, Севастополь, Дагестан и Пензенская область – продемонстрировали рост потребления товаров и услуг, жители остальных регионов свою потребительскую активность заметно снизили.

Индекс потребительской активности по итогам марта 2017г. рассчитали специалисты Финансового университета при правительстве РФ. Согласно полученным данным, потребительская активность в марте значительно снизилась. В среднем падение составило около 10 пунктов по отношению к предыдущему рейтингу.

Потребительская активность со знаком «плюс» зафиксирована только в четырех регионах: Крым, Севастополь, Дагестан и Пензенская область. В Чечне показатель остался на той же отметке, что и месяц назад, а в остальных российских регионах зафиксирован заметный спад. Самую низкую потребительскую активность демонстрировали жители Кабардино-Балкарии (-20,7), Самарской области (-16,9), Северной Осетии (-16,4), Калининградской области (-14,8) и Краснодарского края (-14,0).

Данные социологических исследований показывают, что потребительская активность в марте существенно снизилась на рынке питания и отдыха вне дома, заметно упал спрос на бытовую технику различных ценовых категорий. Кроме этого, произошел спад интереса потребителей к недвижимости, а вместе с ним упал спрос и на ипотечные кредиты.

Авторы исследования также отмечают, что существенно просел уровень потребительской активности на рынке наличной валюты: россияне в марте были не слишком склонны приобретать доллары или евро. Также сократился интерес населения к брендовому качественному продовольствию, приобретаемому в торговых сетях.

Версия для печати