Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
4 августа 2020

СП РФ: меньше половины региональных дорог соответствуют норме

Проверка Счетной палаты показала, что в России всего 44,2% муниципальных и региональных автодорог соответствуют нормативным требованиям. В СП отмечают, что средства на содержание дорог распределяются неравномерно, так, в 2019г. на содержание каждого километра федеральной трассы выделялось 2,2 млн руб., а региональной – всего 288 тыс. В итоге за последние два года доля региональных дорог, соответствующих нормативам, выросла всего на 1,1%.

В России всего 44,2% муниципальных и региональных автодорог соответствуют нормативным требованиям, говорится в отчете Счетной палаты РФ. При этом доля таких дорог, соответствующих нормативным требованиям, за последние два года выросла всего на 1,1%. Для сравнения: доля соответствующих требованиям федеральных дорог за этот период выросла на 7%, всего она составляет 84,8%.

Такая разница может быть обусловлена структурой расходов на содержание автодорог. Проверка СП показала, что в 2019г. на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019г. приходилось 2,2 млн руб., а на содержание региональных дорог – всего 288 тыс. руб. на 1 км. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности. «Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», – уверен аудитор Валерий Богомолов.

Богомолов также отметил, что в законодательстве не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания и механизм распределения бюджетных средств на их содержание, за которое отвечает Росавтодор. В результате в разных регионах объем ассигнований разнится. Так, в 2019г. наименьший объем бюджетных ассигнований по сравнению с нормативной потребностью из проверенных учреждений доведен до ФКУ Упрдор «Забайкалье» – 51%, а наибольший – до ФКУ Упрдор «Прикамье» – 91%. «Проверка показала, что Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации автодорог», – говорится на сайте надзорного ведомства.

По итогам проверки Счетная палата предложила федеральному кабмину пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу и Росавтодору – нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на их содержание.

Версия для печати
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.
Эксперты обсудили высказывания главы Карелии о Навальном
Эксперты по-разному оценивают мотивы главы Карелии Артура Парфенчикова, который прокомментировал пост жителя региона, посвященный Алексею Навальному. «Что сделал Навальный, чтобы претендовать на роль «совести нации»? Несколько раз прочитал биографию – не нашел», – написал Парфенчиков. Ряд экспертов считают, что таким образом Парфенчиков, чье губернаторское будущее под вопросом, демонстрирует лояльность Кремлю, который не может «транслировать негатив» в адрес Навального. При этом политологи считают, что эти усилия главы Карелии не добавят ему политических очков, поскольку это единичное высказывание, а не системная работа. По версии других экспертов, Парфенчиков просто высказал свою гражданскую позицию. При этом они напомнили, что глава Карелии лично ведет аккаунты в соцсетях и неоднократно попадал в скандалы из-за своих высказываний.