Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
20 февраля 2009 | Архив

Владимир Путин: Год молодежи нужен, чтобы сконцентрировать усилия федеральной власти, регионов и общества

Председатель Правительства РФ провел заседание организационного комитета по проведению Года молодежи.

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на первом заседании оргкомитета по проведению в нашей стране Года молодежи. Рассмотрим ход реализации программы Года. И конечно, в целом остановимся на задачах молодежной политики в России.

Конечно, сразу встает вопрос: у нас есть молодежная политика или нет? И многие задаются этим вопросом. Разумеется, если говорить о каком-то унифицированном своде правил, приоритетов, направлений деятельности, то такого кодекса у нас, наверное, до сих пор нет.

Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики. И в этом смысле, я думаю, вы со мной согласитесь, – рядом сидит Александр Дмитриевич (Жуков), он знает, что есть программа по решению жилищных проблем. А если мы посмотрим на демографические программы в широком смысле этого слова, – это все молодежная политика. Все, что касается науки, образования, – это все молодежная политика.

Год молодежи мы задумывали для того, чтобы сконцентрировать на решении этих вопросов усилия федеральной власти, регионов, гражданского общества в целом. Конечно же, это логичное продолжение нашей стратегической линии на инвестиции в человеческий капитал. Об этом мы заявили в Концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. Именно такие приоритеты заложены в Основных направлениях деятельности Правительства до 2012 года.

Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества. Молодежь, я напомню, – это 38 млн. человек, или треть населения страны, точнее, 27% – люди от 14 до 37 лет. Это наиболее динамичные и в то же время, я думаю, вы со мной согласитесь, наиболее уязвимая часть общества.

С одной стороны, она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует, как вы знаете, поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий. Сейчас практически у каждого молодого человека на повестке дня стоят острые вопросы: получение образования, трудоустройство, социальная адаптация, жилищное обеспечение. К сожалению, на волне кризиса остается актуальным ряд проблем, которые мы не смогли решить раньше, – имею в виду и агрессивность, и преступность, и экстремизм, и национальную нетерпимость в молодежной среде. Все это, к сожалению, есть, и нельзя не обращать на это внимания.

Всеми этими темами мы должны постоянно предметно заниматься, необходимо снять все барьеры для роста, карьерного продвижения молодежи в бизнесе, системе госуправления, в науке, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации. И повторю, Год молодежи мы рассматриваем как важный этап в становлении системной модели работы с молодым поколением.

Здесь уже предприняты определенные организационные усилия. Утверждена Стратегия государственной молодежной политики, созданы профильное министерство и федеральное агентство, соответствующие структуры работают во многих регионах и муниципалитетах.

Но, конечно, нам еще многое предстоит сделать. Одна из важнейших задач – восстановление и развитие на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью. В свое время мы, к сожалению, практически утратили эту инфраструктуру.

Считаю, что на местах нужно помочь с выделением помещений, укреплением материально-технической базы детско-молодежных центров, организаций. Нужно сделать самое элементарное. А на федеральном уровне прошу наладить постоянный мониторинг данной сферы.

Для реализации молодежной политики нужны продуманные механизмы, в том числе просил бы представить предложения по совершенствованию законодательства. Например, нужно определить более гибкий и постоянно, эффективно действующий порядок финансовой поддержки детских и молодежных общественных организаций. Понятно, что мы должны в полной мере задействовать их потенциал при проведении государственной молодежной политики. Например, они могут стать важным звеном системы поиска и поддержки инициативной и талантливой молодежи. Но, конечно, в целом просто невозможно представить себе никакую молодежную политику без самой молодежи. Нужно активное участие молодых людей в этой работе.

И мы рассчитываем на эффективную, согласованную позицию государства, общественных организаций, молодежных организаций и движений, на активность самих молодых людей. И, конечно, очень бы хотелось – думаю, в этом все со мной согласятся, – чтобы все наши усилия не были чистой формальностью.

Я начал с того, что кодифицированного свода правил, которые мы назвали бы молодежной политикой, не существует. Но совершенно очевидно, что в стране предпринимаются эффективные, я хочу без всяких скидок сказать, именно эффективные (особенно в сфере демографии) усилия, направленные на решение проблем, с которыми сталкиваются молодые люди. И нам нужно сделать еще один шаг вперед. Именно для этого мы и объявили Год молодежи – для того, чтобы обратить внимание общества на решение проблем, перед которыми стоят молодые люди. И еще раз хочу подчеркнуть – очень бы хотелось, чтобы наши усилия не были чистой формальностью. Давайте приступим к работе.

Конечно, – и я уже сказал об этом – мы объявили Год молодежи для того, чтобы обратить внимание общества и государства на проблемы молодых людей. Мы исходим из того, что наших усилий до сих пор было недостаточно. Я уже говорил о том, что во всех сферах, которыми занимается государство – образование, наука, жилищная политика, демография и т.д., – так или иначе присутствуют элементы молодежной политики. Но мы исходим из того, что наших усилий по поддержке молодых людей, конечно же, недостаточно.

И, разумеется, нам нужно укреплять и правовую базу – согласен с Виталием Леонтьевичем (Мутко): нам нужно создавать материально-техническую базу. Только важно, чтобы наши организационные усилия не подменяли суть нашей работы. Например, перепрофилировать строящиеся в регионах физкультурно-оздоровительные комплексы под какие-то административные учреждения – я считаю, что это постановка вопроса очень спорная. Давайте мы будем приспосабливать имеющиеся другие помещения. Если уже мы что-то делаем для содержательной работы с молодыми людьми, давайте дадим им возможность пользоваться тем, что делается специальным образом.

Интернет-портал Правительства РФ

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.