Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
27 марта 2009 | Архив

Дмитрий Медведев: если губернаторы не справятся – будем принимать меры

Фото: На фото: Дмитрий Медведев и Константин Чуйченко

Президент провел рабочую встречу с начальником Контрольного управления Президента Константином Чуйченко, на которой потребовал, чтобы главы регионов до 15 апреля предоставили план расселения граждан из социальных учреждений без соответствующего статуса.

Начальник Контрольного управления информировал главу государства о работе экспертной группы по выявлению в регионах зданий с неопределенным правовым статусом. Такие здания обнаружены в десяти субъектах Федерации.

Экспертная группа Контрольного управления провела проверки в регионах после ряда трагических случаев в зданиях с неопределенным правовым статусом.

Президент поручил губернаторам десяти регионов подготовить до 15 апреля решения по расселению граждан из таких зданий.

Начало рабочей встречи с начальником Контрольного управления Президента Константином Чуйченко.

Д.МЕДВЕДЕВ: Константин Анатольевич, я хотел, чтобы Вы мне доложили по двум поручениям, которые были даны Вам как начальнику Контрольного управления Президента. Одно из них касается проверки состояния социальных объектов после той тяжелейшей трагедии, которая случилась в Коми, – пожара. Я знаю, что Вы сами выезжали, проверяли состояние такого рода социальных объектов, где проживают пенсионеры и другие люди, которые находятся под социальной опекой, Ваши коллеги этим занимались. Каковы результаты проверки?

К.ЧУЙЧЕНКО: Дмитрий Анатольевич, мы, действительно, во исполнение Вашего поручения провели совместно с органами прокуратуры и другими контрольно-надзорными органами комплексную проверку данных объектов. Положение, мягко говоря, неблагополучное. Мы выявили более сотни учреждений с неопределенным статусом, это в свою очередь означает, что там не соблюдаются нормативы и соответственно не обеспечиваются должным образом права проживающих там граждан.

Во многих учреждениях отсутствует соблюдение требований противопожарной безопасности и других направлений безопасности. Кроме того, как правило, практически во всех учреждениях не соблюдаются нормативы содержания людей как по площади, так и по рационам питания. Мы подготовили жесткое поручение, которое нами было издано: к 15 апреля губернаторы должны представить план по исправлению положения, и соответственно к 15 апреля губернаторы регионов, где обнаружены объекты с неопределенным статусом, должны решить проблему приведения этих учреждений в соответствии с действующим законодательством.

В порядке последующего контроля мы намерены осуществить контрольные мероприятия: выехать в эти субъекты, посмотреть, как расселены эти учреждения с неопределенным статусом, посмотреть, какая судьба. Если будет необходимость – может быть, даже встретимся с людьми лично, чтобы действительно довести это дело до конца.

Также Вами дано поручение Правительству подготовить программные документы, направленные на исправление этой ситуации. Сроки исполнения пока не наступили, потому что эта работа достаточно длительная по времени. Мы тоже эту проблему будем контролировать и Вас информировать.

Д.МЕДВЕДЕВ: По поводу этих «фантомов», которые Вы называете учреждениями с неопределенным статусом, то есть мест, где люди живут вообще непонятно, на каких правах, с непонятно какими последствиями: эту работу нужно довести до конца.

Вы назвали сроки. Если к этому времени губернатор и иные лица, отвечающие за деятельность таких учреждений, не подготовят решение – мы будем принимать другие меры воздействия. Потому что подвергать риску жизнь людей – имея в виду, что они проживают, непонятно в каком положении и неизвестно, кто за ними следит, непонятно, кто осуществляет меры контроля, – мы больше позволять не можем.

Вот Вы упомянули 10 субъектов Федерации, по-моему?

К.ЧУЙЧЕНКО: Да.

Д.МЕДВЕДЕВ: По каждому субъекту Вы мне представьте справку, что сделано. Если, допустим, принято решение закрыть соответствующее социальное заведение – куда люди должны быть переведены; если социальное учреждение изменило свой правовой статус, то тогда какие в этом случае наступают правовые последствия для всех, кто там проживает. Но нужно в этом вопросе поставить точку. Информируйте меня и доложите об окончательных результатах.

Теперь еще одна тема, которая является важной и которой Контрольное управление занимается в порядке плановых проверок. Я имею в виду проверку обеспечения граждан нашей страны нормальной, чистой питьевой водой. Я знаю, что Ваше Управление этим занималось. Что сделано, какие выводы предлагаются?

К.ЧУЙЧЕНКО: Мы, действительно, провели в 2008 году проверку обеспечения нашего населения питьевой водой. Выводы, к сожалению, не совсем благоприятные. Действительно, Россия, обладая самыми большими запасами питьевой воды, тем не менее не может должным образом удовлетворить потребности населения в чистой питьевой воде.

Также по результатам проверок было подготовлено соответствующее поручение Правительству, и надо отметить, что Правительство должным образом отреагировало. Правительством разрабатывается Водная стратегия Российской Федерации, и на ее основе готовится план соответствующих мероприятий. Будем надеяться, что эта проблема будет решаться. Со своей стороны, мы тоже будем держать эту работу на контроле, чтобы опять-таки добиться какого-то позитивного результата.

Д.МЕДВЕДЕВ: Эта проблема комплексная. Наша страна, как все знают, обладает уникальными запасами природной пресной, чистой воды. Тем не менее Вы правильно сказали, что в значительной части субъектов нашей страны, в значительной части территорий снабжение водой осуществляется из рук вон плохо: или вода по качеству дрянная, или же подача воды осуществляется ограниченное время, то есть в течение суток с перерывами.

Поэтому все эти вопросы нужно проанализировать, Вы предложения свои дали, и я надеюсь, что та стратегия, о которой Вы сказали, будет содержать не только набор предложений о том, что нужно делать, но и конкретные механизмы их реализации. Потому что, конечно, это задача, которой нужно заниматься всем: и Федерации, и территориям, и бизнесу, потому что без развития соответствующих бизнес-проектов, без ремонта инфраструктуры, без вложения в производство хорошей, качественной воды ситуацию изменить будет нереально. Поэтому держите этот вопрос тоже на контроле.

К.ЧУЙЧЕНКО: Хорошо, есть.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

Пресс-служба Президента России

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.