Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
15 июля 2009 | Архив

Владимир Путин: нам нужен Совет Федерации, который будет защищать интересы регионов

Премьер встретился с руководством Совета Федерации. Обсуждались вопросы развития регионов и роль сенаторов в налаживании связи между Центром и субъектами РФ. Было отмечено, что в условиях кризиса губернаторы должны быть реалистичнее при составлении бюджетов и формировании региональных программ развития. Владимир Путин отметил, что «в федеральном бюджете этого года на помощь регионам предусмотрена беспрецедентно большая сумма – 1,2 трлн рублей».

Стенограмма начала встречи:

Владимир Путин: Добрый день, уважаемые коллеги,

Мы по традиции встречаемся после завершения весенней сессии, сверяем позиции, определяем приоритеты на второе полугодие.

Разумеется, для всех нас главным вопросом является вопрос подготовки проекта бюджета на 2010-2012 годы. Его проект необходимо внести в Думу, вы знаете, до 1 октября текущего года. И сейчас мы занимаемся разработкой этого проекта практически в ежедневном режиме. Вчера на заседании Правительства были обсуждены Основные параметры прогноза социально-экономического развития страны, предельные уровни тарифов естественных монополий. То есть, была определена основа, на которой будет построен бюджет.

Хотел бы подчеркнуть: в следующем году мы стремимся выйти на положительную динамику большинства ключевых макроэкономических показателей. Будем добиваться и возобновления роста ВВП, промышленного производства.

Необходимо действовать максимально активно, последовательно реализовать Антикризисную программу. Сам собой, без наших совместных усилий, кризис не пройдет.

В то же время следует оставаться реалистами – на встрече с вашими коллегами из Государственной Думы я уже об этом говорил – в обозримой перспективе мы можем рассчитывать на доходы бюджета примерно в 16% ВВП. Это означает, что у нас будет 6,5-7,5 трлн рублей в год. В результате мирового финансового кризиса бюджет недополучит 1/3 доходов от 2008 года.

Соответственно, мы должны подумать над тем, как реализовать намеченные планы и при этом не разбалансировать бюджет, не допустить неконтролируемого роста дефицита, исполняя при этом все основные свои обязательства перед населением. Очевидно, что придется сокращать расходы. Разумеется, делать это нужно будет взвешенно, очень аккуратно, тщательно выстраивая систему приоритетов и повышая эффективность использования бюджетных средств.

Механического сокращения расходов мы не должны допустить и не будем этого делать. Но все, что не является абсолютно необходимым нужно из бюджета вычищать. Просьба отнестись к этому с пониманием. За каждым из Вас – членов Совета Федерации – стоят регионы со своими проблемами, планами и проектами. Абсолютно естественно и оправданно, что все члены Совета Федерации действуют в интересах регионов, продвигают региональные инициативы на федеральном уровне.

Вместе с тем, нельзя при этом забывать и об общенациональном интересе и общенациональных задачах. Напомню, что когда я выходил с инициативой реформирования Совета Федерации, тогда еще говорил, что нам нужен такой Совет Федерации, в котором его члены будут защищать интересы регионов России и должны быть тесно связаны с общенациональными интересами.

Нам требуется совместно находить оптимальные решения в каждом конкретном случае. Вокруг проекта федерального бюджета не должно быть места лоббизму и, тем более, любым своекорыстным проявлениям.

То же самое можно сказать и о бюджетах регионов. Просьба употребить ваше влияние и авторитет для того, чтобы субъекты федерации также были предельно реалистичны в своих планах, я об этом постоянно говорю на встречах с руководителями регионов Российской Федерации.

Необходимо обеспечить в своих бюджетах достаточно средств для выполнения социальных обязательств перед гражданами, стопроцентной оплаты топливно-энергетических ресурсов, решения иных неотложных и фундаментальных задач.

Со своей стороны, могу сказать, что поддержка регионов, софинансирование важнейших социальных программ остается одним из приоритетов федерального бюджета.

Напомню: в бюджете этого года на цели помощи регионам предусмотрена беспрецедентно большая сумма – 1,2 трлн рублей. В том числе будет дополнительно выделено 150 млрд рублей на поддержку мер по сбалансированности бюджетов и сверх того еще 150 млрд рублей в форме трехлетних бюджетных кредитов.

Что касается следующего года, то в рамках трехсторонней комиссии у нас будет возможность максимально подробно рассмотреть ваши предложения. Я также готов обсудить на нашей сегодняшней встрече все, что вы посчитаете целесообразным.

Еще одна тема, на которой хотел бы остановиться более подробно, – это тарифы естественных монополий.

В 2009 году, как вы знаете, мы притормозили рост тарифов, который планировался ранее на 2009 год. Будем очень осторожно подходить к их индексации и в будущем, 2010-м году. Так, регулируемые государством цены на электроэнергию, грузовые железнодорожные перевозки планируется увеличить ниже ожидаемого уровня инфляции. То есть в реальном выражении они, скорее всего, уменьшатся.

Хочу сказать, что в условиях продолжающегося экономического кризиса это непростое решение, поскольку будет отражаться на реальном секторе экономики. Мы должны с вами это реально понимать.

Тем не менее, мы идем на это. Но полное замораживание тарифов, своеобразная «тарифная пауза» приведет к большим потерям, принесет больше вреда, чем пользы.

Например, в ЖКХ неполучение запланированных доходов может привести к срыву плановых ремонтных работ, а значит, и к зимним авариям на теплотрассах, разрушению систем жизнеобеспечения.

Я часто приводил примеры, связанные с железнодорожным транспортом. Неповышение тарифов там приведет к сворачиванию инвестиционных программ РАО «РЖД» – это значит недозаказанные рельсы, недозаказанные колесные пары, недозаказанные вагоны. И соответственно проблемы в этом реальном секторе экономики, а заместить все бюджетными деньгами мы не сможем.

Реальный выход в другом – нужно помочь регионам и муниципалитетам внедрять энергосберегающие технологии, развивать систему социальной поддержки нуждающихся граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.

Рассчитываю, что члены Совета Федерации обратят на эти вопросы особое внимание, в том числе примут участие в доработке закона об энергосбережении.

Теперь, что касается законопроектной деятельности в целом. Совет Федерации поддержал антикризисные законы Правительства. Многие из них включают положения, разработанные при вашем непосредственном участии. Например, это касается дополнительной поддержки малого и среднего бизнеса.

При этом важно, что решение текущих задач не помешало работе над стратегическими проблемами развития страны. Так, удалось внести изменения в законодательство, регулирующее деятельность федеральных университетов. Учебных заведений, призванных стать одним из важнейших звеньев создания и внедрения инноваций в России.

Были приняты законы, улучшающие корпоративное и антимонопольное законодательство. Определены процедуры антикоррупционной экспертизы правовых актов. Одобрено создание компании по управлению федеральными дорогами.

Кстати говоря, что касается пакета законов об антимонопольном регулировании. Здесь еще есть вопрос, который подлежит дополнительному согласованию, но обязательному принятию и, желательно, в весеннюю сессию. Имею в виду уголовную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. До сих пор это проходит согласование – это уже выглядит как сознательное затягивание.

Отдельно хотел бы отметить, что в своей работе сенаторы были достаточно критичны. Некоторые законопроекты отклонялись и в дальнейшем дорабатывались в рамках согласительных процедур, что, безусловно, работало на повышение качества этих законов.

До конца сессии вам осталось провести еще одно пленарное заседание. Просьба рассмотреть на нем и поддержать ключевые социальные законопроекты. Прежде всего, имею в виду законопроект о повышении пенсий, и о переходе к страховым принципам формирования доходов пенсионной системы. Это решение, к которому мы с вами шли не один год, и его очень ждут наши граждане старшего поколения.

Что касается планов на осеннюю сессию, то помимо рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, отмечу Закон о торговле.

Многие члены Совета Федерации принимали самое активное участие в подготовке этого проекта и его разработке, способствовали поиску решений, которые позволят выстроить справедливые и эффективные взаимоотношения по всей цепочке от производителя до потребителя.

Также предстоит продолжить работу по подготовке технических регламентов. Принять решения о дополнительных мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

Что касается Закона о торговле, то вчера он согласован в Правительстве в окончательном виде. Имею в виду в том числе ваши предложения и ваши поправки.

В портфеле Правительства есть и другие инициативы. И здесь очень важным представляется участие членов Совета Федерации в рабочих группах по подготовке соответствующих законопроектов. Это позволяет уже на самых ранних этапах задействовать ваш богатый интеллектуальный потенциал и жизненный опыт.

Я очень рассчитываю на дальнейшую позитивную работу – так как мы делали в последнее время с привлечением экспертных сообществ, всех заинтересованных лиц, всех организаций, общественных организаций и представителей бизнеса, если принятие того или иного акта затрагивает их интересы.

Вернусь опять к Закону о торговле. Вы знаете, мы собирались и с торговыми сетями, и с руководителями. И с профсоюзами я обсуждал этот вопрос, и с членами Совета Федерации, и с депутатами Государственной Думы. Надеюсь, что баланс найден. Это касается и антимонопольного регулирования, и доминирования на рынке, это касается и исключения, так называемых, плохих практик, бонусов и так далее. В общем, я знаю, что здесь есть заинтересованные лица, активные участники этого процесса. Мы сегодня можем об этом поподробнее поговорить, я этим занимался еще сегодня утром.

Сергей Миронов: Уважаемый Владимир Владимирович. Спасибо за то, что Вы продолжаете поддерживать добрую традицию. Действительно, в конце каждой сессии у нас есть традиция – встречаться, обсуждать то, что сделано, строить планы на будущее.

Вы меня освободили от необходимости подводить итоги потому, что Вы прошли по всему законодательному полю, которое мы вместе с Вами, с Правительством, с Государственной Думой рассматривали в весеннюю сессию.

Я хотел бы сейчас высказать несколько соображений на будущее, то же самое сделают мои коллеги. Я просто проанонсирую. Светлана Юрьевна (С.Ю.Орлова, Заместитель Председателя Совета Федерации) остановится на вопросах социально-экономического развития, экологии, а также выступит по Закону о торговле. Юрий Леонидович (Ю.Л.Воробьев, заместитель Председателя Совета Федерации) расскажет о нашей работе по организации законодательных действий по противодействию коррупции. Михаил Ефремович (М.Е.Николаев, Заместитель Председателя Совета Федерации) затронет вопросы, связанные с некоторыми проблемами проживания на Крайнем Севере, а также проблемами сельского хозяйства. Александр Порфирьевич (А.П.Торшин, Первый заместитель Председателя Совета Федерации) затронет вопросы, связанные с законодательным обеспечением противодействия наркотрафику, а также с производством и распространением наркотиков.

Вначале я хотел бы воспользоваться возможностью и сказать большое спасибо и Вам, и вашим заместителям: Сергею Семеновичу (Собянину) и вашему представителю в Совете Федерации – Андрею Владимировичу Яцкину. У нас режим, я так бы сказал на современном языке, «онлайн» в работе над любыми законопроектами, которые идут от Правительства.

Кстати, помните, какое-то время тому назад мы выражали озабоченность в связи с тем, что, когда мы назначаем Правительственный час, министры считали возможным не приходить, а посылали своих заместителей. Это в прошлом. Всегда очень четкая, согласованная работа – за это большое спасибо.

Должен сказать, что в связи с финансовым и экономическим кризисом члены Совета Федерации по моему поручению проводят очень большую работу в регионах. Они участвуют в мероприятиях по предотвращению тех или иных кризисных социальных явлений, в работе региональных антикризисных штабов, регулярно отчитываются и обмениваются опытом. Очень хорошая, позитивная работа.

Владимир Путин: В региональных антикризисных штабах работают?

Сергей Миронов: Да. Более того, мне очень приятно сказать, что здесь кроме моих заместителей еще 4 члена Совета Федерации. Каждый из них регулярно бывает в регионе, ведет там непосредственную работу. Причем не только проводят заседания в штабе с губернаторами, а бывают на предприятиях, встречаются с трудовыми коллективами. Очень хорошая обратная прямая связь.

Также я обратил внимание на то, что Вы сказали по поводу роли и значимости позиции членов Совета Федерации. Да, действительно, мы предельно откровенно говорим и – хорошее слово – лоббируем интересы своих регионов. Это в том числе наша функция как представителей ветвей власти регионов. Но у нас есть и вторая функция, не менее важная, а именно: когда мы приезжаем в регионы, там мы являемся проводниками федеральной и центральной политики. Вот эту работу мои коллеги тоже ведут, и есть очень позитивные процессы.

Уж извините, еще раз хочу сказать спасибо за другое. 9-10 июля прошла международная конференция в рамках Байкальского экономического форума в Улан-Удэ «Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальных процессах». Вот лично Вам спасибо за то, что прислали своего заместителя Министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина.

Владимир Путин: Да, он докладывал вчера на Президиуме.

Сергей Миронов: Да, просто украсил. И совершенно по-другому зазвучала конференция. Спасибо Вам за это большое.

Владимир Путин: Ну, хоть Вы его похвалили, а то на него нападают постоянно.

Сергей Миронов: Обратите внимание – я Вас похвалил...

Владимир Путин: Но ведь это он же украсил...

Сергей Миронов: Да, он украсил. Но на самом деле был очень интересный доклад.

Теперь несколько моментов. Вы знаете, что мы реализуем поручение Президента о том, чтобы активизировать работу законодательных органов власти по, скажем, проведению через Федеральное Собрание их законодательных инициатив. Мы подготовили концепцию, мы договорились о том, что мы будем совместно готовить, так называемые – это новый термин – консолидированные законодательные инициативы.

Это инициативы, которые инициируют субъекты в регионах, заксобрания. Мы их оптимизируем, простите, фильтруем с точки зрения целесообразности и первоочередности и потом уже от имени Совета Федерации вносим. Это уже не просто инициатива Совета Федерации, а консолидированная законодательная инициатива субъекта, либо субъектов инициатива из регионов и наша.

Мы обратились в Госдуму, чтобы они внесли в свой регламент некоторые изменения и уделяли особое внимание продвижению таких инициатив. Кстати, на сегодняшний день мы подписали специальное соглашение по такой работе с 35 законодательными органами власти.

Кстати, я знаю, очень позитивно воспринято решение Правительства о том, что теперь любые законодательные инициативы, любые законопроекты будут рассмотрены предварительно Правительством с участием депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

Просьба с особым вниманием рассматривать вопросы с такими консолидированными законодательными инициативами, которые будут подготовлены по инициативе регионов.

Теперь с Вашего позволения буквально тезисно.

Закон о пограничном сотрудничестве. Было прямое поручение, мы подготовили, год назад внесли в Государственную Думу. В прошлый раз, мы обращались к Вам, полтора или два месяца назад получили положительное заключение, Госдума получила. Но честно говорю, пока как-то никакой реакции. Недавно в Петрозаводске было совещание. То есть тема-то актуальнейшая, закон готов. Правительство дало положительное заключение, все равно если какие-то есть вопросы, в первом чтении нужно принимать. Вот просьбочка – тоже обратить внимание Госдумы на то, что закон нужен.

Считаем, что осенью надо посмотреть на законодательное обеспечение облегчения доступа на рынок сбыта для сельхозпроизводителей. Это могут быть и какие-то льготы для торговых площадей, это могут быть все-таки более широкая возможность для торговли «с колес», для организации таких рынков. Население должно иметь возможность покупать прямо от поставщика потому, что почти более половины всей сельхозпродукции производится не в промышленных масштабах, а именно мелкими и личными подсобными хозяйствами.

И я думаю, что здесь законодательно тоже надо посмотреть, полностью ли мы используем возможности Центрсоюза. То есть потребность кооперации есть, но вроде они как-то сами по себе, а вот эти проблемы, с которыми сталкиваются граждане, сами по себе.

Есть конкретное предложение. Я недавно был в Звездном городке, услышал там очень интересную проблему. Дело в том, что до последнего времени это был, как бы сказать, закрытый городок, он не имел никакого статуса с точки зрения муниципального образования. С декабря этого года это будет ЗАТО.

И только получив статус ЗАТО, наши летчики, наши уважаемые космонавты, дважды герои и Советского Союза, и России, смогут теоретически получить возможность на приватизацию своих квартир. До сегодняшнего момента они не имели на это право. А у нас в марте будущего года заканчивается срок бесплатной приватизации.

Есть письма с мест от военнослужащих, которые, увольняясь, получают квартиру, но у них тоже право на приватизацию заканчивается в марте 2010 года. Может быть, внести поправку и именно для военнослужащих продлить хотя бы на год положение по бесплатной приватизации. Похоже, мы эту категорию как-то немножечко упустили.

Коль скоро заговорил о военнослужащих, есть опасение, – в Совет Федерации приходит значительное число писем – что в связи с реформированием могут сократить и некоторые существующие льготы для военнослужащих. В частности, денежная компенсация за санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно. Думаем, что эти льготы и социальные выплаты нужно обязательно сохранить, особенно, в период кризиса.

Еще одна тема. Хотел бы Вас проинформировать, что совместно с Министерством обороны мы посмотрели на семьи наших солдат и офицеров, которые погибли во время отражения агрессии Грузии против Южной Осетии. Мы взяли список семей, скажем, наименее социально благополучных. Усилиями членов Совета Федерации были собраны денежные средства – около 4,5 млн рублей. В мае этого года, полтора месяца назад мы разослали переводами где-то по 60 с лишним тысяч рублей. Я дал поручение, чтобы члены Совета Федерации навестили кое-какие семьи, посмотрели, какие социальные условия, жилищные условия, какие есть проблемы.

И вот в этой связи возникают два предложения. Первое. Подумать, в том числе о тех, кто остался жив и служит в Российской армии или увольняется в запас. Может, о каком-то специальном статусе в отношении тех, кто участвовал в отражении агрессии. Они пока никакого статуса не имеют. Это первое.

И второе. Будем обращаться к Министру обороны, а может быть, и прямо в Правительство. Потому что родственники погибших обратились с, может быть, необычной на первый взгляд просьбой, но на самом деле очень понятной. Они просят организовать, не прямо сейчас, они не говорят конкретно, поездку родственников погибших в Южную Осетию. Они хотят поклониться тому месту, где их сыновья и мужья погибли, защищая жизни граждан Южной Осетии и России. Вот такой вопрос.

Слава Богу, что руководство страны осталось верным своим намерениям, и с 1 июля у нас прекращена возможность распространения этой заразы в виде игорного бизнеса на территории страны. Я не беру проблему с игорными зонами. Что настораживает, похоже, мы законодательно не перекрыли все лазейки. Сейчас начинаются какие-то покерные клубы, интернет салоны, лотерейные автоматы вместо игровых. Чем они отличаются – непонятно.

В этой связи может быть какой-то технический регламент, может быть какие-то специальные нормы, которые бы четко зафиксировали различия между лотерейными и игровыми автоматами. Ну и отдельно, наверное, нужно придумать некий запрет за распространение азартных игр в сети интернет. Я думаю, здесь внимательно нужно посмотреть.

Следующая тема социального плана. Сегодня у нас в Российской Федерации проживает 3239 героев социалистического труда, совсем небольшое число. Но у них по уровню социальной поддержки не равные права с героями Советского Союза и героями России. Я думаю, что, наверное, имеет смысл посмотреть и может быть уровнять эти категории.

Во-первых, так сказать в свое время эти звания были равными. И еще раз хочу подчеркнуть – 3239 человек всего живет в России.

Вы уже упомянули о значимости подготовки бюджета и о своевременности его внесения. У нас есть добрая традиция, просьба в этом году сделать так же. Где-нибудь в сентябре, в начале сентября, с участием членов Правительства, Совета Федерации провести большое совещание с представителями регионов. Практически нулевое чтение. Как только они из первых уст узнают будущие параметры, им легче ориентироваться и в своих бюджетах. Ну и в целом самые острые вопросы снимаются на нашей площадке Совета Федерации. И просьба дать поручение Минфину, Минэкономразвития совместно с нами такое совещание провести.

И в завершении один конкретный вопрос по конкретному региону. Я был в июне с рабочим визитом в Калининградской области. Вы знаете эту проблему – судоходство в Калининградском (Вислинском) заливе. До сих пор проблема не решена, теряются очень большие деньги. Я думаю, надо все-таки еще раз посмотреть и дать все-таки разрешение. Похоже, пока только наши спецслужбы считают, что там могут быть какие-то нюансы. Надо посмотреть внимательно и дать такую возможность.

Я после поездки в Калининград написал Вам два письма: по проблеме автомобильного предприятия «Автотор» и по проблемам предприятия «Телебалт». Вы дали соответствующие поручения министрам. Спасибо, будем ждать результатов.

И совсем уже в конце, Владимир Владимирович, позвольте два вопроса. Может быть, к Вам, потом – ко всем. Есть Госкомиссия по развитию Дальнего Востока: там Дальний Восток, Забайкалье, Иркутская область. Мы недавно были в Улан-Удэ, и там ставят вопрос: как видятся Правительству задачи регионов в рамках работы этой Госкомиссии? Может быть, необходимо создать какой-то механизм координации усилий на региональном, на муниципальном и на федеральном уровнях? Это первый вопрос.

И второй вопрос по алкогольной угрозе в нашей стране. У нас всегда, прямо скажем, было не в порядке с этими вопросами, но сейчас эти цифры – 18 литров чистого алкоголя в год – конечно, перехлестывают.

В этой связи хотелось бы услышать, какие меры планирует Правительство, и чем мы, законодатели, можем помочь? Я знаю, что на недавней встрече Борис Вячеславович (Грызлов) поднимал вопрос о монополии на оборот и производство этилового спирта. Я об этом говорю несколько последних лет и полностью поддерживаю. Я думаю, все-таки нам нужно выходить на какие-то более серьезные решения, потому что это серьезная угроза – огромное количество смертей идет по этой причине

Спасибо большое, я на этом закончу.

Владимир Путин: Если позволите, я пробегусь по некоторым моментам, о которых вы упомянули.

Закон о приграничном сотрудничестве. Я согласен с Вами, это нужный документ. Вопрос в том, чтобы он был наполнен конкретным содержанием, чтобы реально регулировать общественно-экономическую жизнь в приграничных регионах. У нас огромные границы, но новые границы во многом не обустроены. Это важный момент. Надо посмотреть повнимательнее на то, что там внутри.

По поводу бесплатной приватизации жилья для военных. Откровенно говоря, не слышал, что здесь есть какая-то проблема, но обязательно на это посмотрим самым внимательным образом. Что же касается возможного снятия каких бы то ни было льгот с военных, в том числе по проезду к месту отдыха – Министерство обороны с такими инициативами, естественно, не выходило, и в Правительстве таких предложений не рассматривается. А если даже кто-то собирается их внести, то они не будут поддержаны. Это исключено.

Теперь, что касается поездки семей наших военнослужащих, которые погибли в августе прошлого года, защищая наши интересы, защищая народ Южной Осетии в этой Республике. Конечно, такую акцию можно организовать, не сомневаюсь, что они будут приняты в Южной Осетии как родные.

По поводу игорного бизнеса. Полностью согласен с тем, что мы сейчас наблюдаем попытки закамуфлировать реальный игорный бизнес, под различные, внешне не имеющие к нему никакого отношения, виды деятельности. Нужно вместе подумать, как эти лазейки перекрыть. Одна из них – всякие клубы игры в покер, как Вы сказали. Сейчас готовится соответствующее решение Министерства спорта. Оно будет обнародовано в самое ближайшее время. Что же касается других возможных форм камуфляжа, повторяю еще раз, нужно вместе подумать, как перекрыть эти лазейки. Правительство к этой работе готово, соответствующие поручения необходимым ведомствам я сформулирую. Вместе проработаем.

Калининград и судоходство. Многократно уже подтверждал, что считаю целесообразным это судоходство в заливе открыть, в том числе для наших соседних стран – Польши, Литвы. Надо довести до конца, обязательно сделать.

Что касается важного вопроса, связанного с Дальним Востоком. У нас существует соответствующая комиссия. После поездки Дмитрия Анатольевича на Дальний Восток мы дорабатываем по его предложениям некоторые аспекты программы по развитию Дальнего Востока. Возглавляет эту комиссию Первый заместитель Председателя Правительства России Шувалов Игорь Иванович. Мы обязательно эту программу примем. Готовы сделать это вместе с членами Совета Федерации. Конечно, это касается тех ваших коллег, которые направлены в Совет Федерации из этих регионов России.

И, наконец, очень чувствительная сфера – это алкоголизация населения. Тема важная и в социальном, и в экономическом плане. К сожалению, очень большой объем на рынке алкогольной продукции нелегальной водки и других спиртосодержащих товаров. Знаю об идее переноса акциза на спирт. Еще раз повторю то, что сказал на встрече с депутатами Государственной Думы, с лидерами ее фракций. Нужно самым внимательным образом на все это посмотреть. Конечно, ненормальна ситуация, когда пиво стоит дешевле, чем питьевая вода. Ни в одной стране мира такого нет. Но при принятии какого-либо решения в этой сфере мы должны исходить из того, что здесь нужно не запрещать и непомерно повышать цены на все алкогольные товары, а прежде всего заниматься пропагандой здорового образа жизни, создавать условия людям для занятия спортом, формировать интересы далекие от злоупотребления алкоголем.

Но, если у вас есть более конкретные предложения в экономической сфере, мы готовы рассмотреть любые предложения, повторяю, с тем, чтобы не создавать дополнительных проблем и не действовать по известному принципу «Хватать и не пущать».

Давайте обсудим все эти позиции поподробнее.

Интернет-портал Правительства РФ

Версия для печати
Главное