Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
16 октября 2009 | Архив

«Будем оздоравливать госаппарат, выбивать почву из-под коррупции»

Премьер провел заседание кабинета министров РФ, которое было посвящено вопросам подготовки кадров для местного самоуправления и результатам проверки прокуратурой ведомств, которые занимаются контрольно-надзорными функциями. Владимир Путин отметил, что необходимо покончить с практикой, когда госфункции передаются частным структурам, которые взвинчивают цены, пользуясь монопольным положением: «Должны быть сформулированы единые принципы установления цен на государственные услуги».

Вступительное слово Владимира Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

У нас сегодня один из основных вопросов повестки дня – подготовка кадров для органов местного самоуправления.

Количество муниципальных образований увеличилось в два раза, произошло массовое обновление кадров. Сейчас в органах местного самоуправления работают более 617 тысяч человек, из них 24 тысячи – это главы муниципальных образований.

И во многом от их квалификации, от их опыта, от умения работать зависит, насколько комфортно живут люди. Именно на уровне местной власти решаются самые жизненно важные для граждан вопросы: это организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, транспортного обслуживания, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, благоустройство и озеленение территорий.

Напомню, что с 1 января этого года вступили в силу все положения закона о местном самоуправлении, в том числе введена такая норма, как персональная ответственность глав муниципальных образований за оказание населению качественных услуг.

В то же время, на муниципальном уровне пока еще не создана единая система подготовки и переподготовки кадров. Реализуются отдельные мероприятия, которые не носят пока комплексного характера.

Считаю, что федеральные министерства должны здесь помочь местным властям, взять на себя координирующие, методологические и методические функции, организовать тесное взаимодействие с образовательными учреждениями, занимающимися подготовкой кадров для муниципалитетов. При этом прошу особое внимание уделить подготовке специалистов для местного самоуправления в моногородах. Здесь на муниципалитеты ложится особая нагрузка, и для решения возникающих проблем нужны грамотные, по современному образованные люди. Особенно сегодня – мы с вами это хорошо понимаем, – в условиях кризисных явлений.

В первую очередь, речь идет о единых государственных требованиях к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров. Такие требования в отношении государственных гражданских служащих действуют. Думаю, следует разработать аналогичные положения и для муниципальных служащих.

В целом, следует определиться с основными направлениями государственной политики по повышению профессионального уровня работников местного самоуправления. Поэтому прошу Минрегион, совместно с другими заинтересованными ведомствами, разработать соответствующую Концепцию.

Хотел бы привлечь ваше внимание к еще одному вопросу, который мы сегодня рассмотрим. Некоторое время назад я просил Генерального прокурора провести необходимые проверки тех ведомств, которые у нас занимаются контрольно-надзорными функциями и имеют право выдавать различного рода разрешительные документы.

Мы недавно встречались, прокурор докладывал о том, что проверка эта проведена. И я попросил сегодня Юрия Яковлевича (Ю.Я.Чайка, Генеральный прокурор РФ) выступить у нас на заседании Правительства, ознакомить всех членов Правительства с результатами этой проверки.

Что бы хотелось сказать сейчас. В последние годы мы уже избавились от многих избыточных функций: всяких проверок, ревизий, лицензий и других искусственных барьеров для граждан и бизнеса. Но, как показывают представленные прокуратурой материалы, проблем еще предостаточно.

По-прежнему много примеров, когда предприятия для получения лицензий вынуждены собирать придуманные чиновниками буквально на пустом месте экспертные заключения, всякие сопроводительные документы, справочки.

Более того, контрольные и надзорные мероприятия превратились в достаточно прибыльный бизнес, в котором участвуют приближенные, так называемые «свои» фирмы и организации.

Сложилась порочная система делегирования государственных функций по оказанию платных услуг разного рода подведомственным организациям. Хорошо бы еще просто подведомственным государственным организациям – а так еще и, как правило, аффилированным с чиновниками коммерческим структурам. Причем, естественно, эти «навязанные» услуги оказываются по завышенным, монопольным ценам.

При государственных органах «кормится» множество всякого рода псевдоэкспертных и лжеаналитических структур. Выявлены и совсем вопиющие факты. Речь идет фактически о скрытом подкупе чиновников, сотрудников государственных организаций. Считается не зазорным принимать спонсорскую помощь от тех структур, работу которых чиновники и должны контролировать.

Добавлю, что проведение различных корпоративных и праздничных мероприятий за счет контролируемых или поднадзорных коммерческих организаций также воспринимается уже в порядке вещей, что абсолютно недопустимо.

Я жду от всех руководителей органов государственной власти самого тщательного анализа этих фактов, которые собрала Генеральная прокуратура.

Считаю, что в самое ближайшее время нам необходимо довести до конца решение вопросов, связанных с утверждением регламентов всех государственных функций.

Должны быть четко прописаны объемы, содержание, сроки административных процедур, а также сформулированы единые принципы установления цен на государственные услуги.

И в общем – необходимо и дальше активно двигаться в рамках административной реформы, избавляться от избыточных полномочий государства, минимизировать объем контрольных мероприятий, переходить от разрешительных к уведомительным принципам.

Давно уже об этом говорим, но очень мало пока делается в этом направлении. Сейчас только был на Дальнем Востоке, смотрел, как идет работа по возведению объектов к АТЭС. Если посмотреть объем проверочных мероприятий, которые проведены – то вообще работать там некогда, нужно только бумажки писать.

Причем сейчас наблюдается такая тенденция: мы ограничили возможности проверки малого и среднего бизнеса – все проверяющие организации кинулись на оставшиеся площадки.

Наведение порядка в этой сфере, безусловно, отвечает интересам граждан России, избавляет и граждан, и бизнес от излишней нагрузки, будет оздоравливать государственный аппарат, выбивать почву из-под коррупции.

Давайте перейдем к работе.

Интернет-портал Правительства РФ

Версия для печати
Главное