1 декабря 2011 | Архив

Андрей Замула: «Губернаторы, которые начнут интересоваться твиттер-биржей, наверняка будут воспринимать это как игровую форму оценки популярности»

В рунете появилась виртуальная торговая биржа – симулятор настоящей. На торгах можно купить акции различных твиттер-аккаунтов, в том числе - и глав регионов. Интернет-эксперт Андрей Замула считает, что высокий или низкий спрос на виртуальные ценные бумаги губернатора со временем может стать одним из показателей его популярности.

«Я думаю, прямо или косвенно это будет каким-то показателем популярности губернатора. Если нет интереса к нему, то, естественно, и акции не покупают. Если сейчас посмотреть на рейтинг биржи, то мы видим некоторые тенденции: выше интерес к тем акциям, кто пользуется большей популярностью как блогер. Но проект только начинается. И поэтому если вдруг какая-то персона не будет пользоваться на этой площадке большим спросом, это не значит, что он не популярен как блогер. Тут надо делать поправку на то, что сама идея с этими акциями только начинает реализовываться, люди просто не привыкли к такой форме, нет большого интереса к проекту.

Если говорить о Полтавченко, то он, безусловно, один из популярных официальных блогеров, во всяком случае на северо-западе. Наверняка, жители региона надеются на его дальнейшую активность в блогосфере. Формат общения, который по каким-то причинам не использовался Валентиной Ивановной Матвиенко, Полтавченко эффективно использует.

Что касается того, что покупка акций твиттер-аккаунта может стать своеобразным способом угодить начальству, то у меня есть сомнения. Для кого-то, может быть, действительно так... У чиновников двоякое отношение к официальным блогам своих руководителей, исходя из того, что руководители тоже разные. Одни воспринимают блоги как механизм, с помощью которого руководитель может оперативно реагировать на какие-то вопросы. Для целого ряда губернатора это действительно так, в том числе, как мне кажется, и для Георгия Полтавченко. Другие в силу того, что не до конца понимают функции официальных блогов, в большей степени рассматривают их как какой-то дополнительный административный ресурс. Возможно, часть подчиненных такого руководителя пытаются, как говорится, быть ближе к этой теме. Но на самом деле, что от этого изменится? Допустим, он (чиновник) может купить все акции, и что дальше? Насколько сильно это будет влиять на отношение руководителя к этому подчиненному? Так или иначе, большинство руководителей - я очень на это надеюсь – судят о своих подчиненных не потому, насколько он активно читает его блог, а по тому, насколько эффективно он решает поставленные перед ним вопросы. Мне кажется, большинство губернаторов, которые начнут интересоваться твиттер-биржей, наверняка будут воспринимать это как некую игровую форму оценки популярности, а не лояльности».

Версия для печати