Президент Союза туристических агентств
Сергей Голов: Проблема кавказских курортов в том, что о них практически никто не знает
Экспертно-аналитический центр «Юг» /ЮФО/СКФО/ Президент Союза туристических агентств Сергей Голов – о главных причинах того, почему республики Северного Кавказа оказались аутсайдерами национального туристического рейтинга-2019
Чечня, Адыгея, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Калмыкия и Ингушетия оказались в самом конце списка «Национального туристического рейтинга-2019». Почему перспективные курортные направления не смогли подняться выше 70-го места, объясняет президент Союза туристических агентств Сергей Голов.
«Скорее всего, проблема не в инфраструктуре и не в субъективном восприятии этих республик туристами, а в некотором разрыве между предлагающими туристические услуги туроператорами или владельцами объектов размещения и теми, кто эти услуги продает –турагентами. Эти связи не налажены в достаточной мере, и зачастую турагентам просто негде взять достоверную информацию. И, пока они сами не побывают на месте и своими глазами все не увидят, они не будут предлагать северокавказские туры так же активно, как те хорошо знакомые места, в которых они уверены. Отраслевые ведомства региона должны создавать как можно больше инфогрупп и как можно больше инфоповодов, чтобы привести туда профессионалов, которые будут заниматься популяризацией этих направлений. Я не встречал еще обычных граждан, которые собирали бы группу сами и искали кого-то, чтобы он показал им Кавказ. Для этого нужны турагенты – профи, которые смогут, пользуясь личным опытом, достоверно рассказать про преимущества и красоту этих мест.
Вторая проблема кавказских курортов – в нехватке информации. Инфоповоды есть, но о них мало кто знает. Освещение в прессе, на телевидении – этому нужно уделять максимум внимания, поскольку сарафанное радио не заработает, пока не начнет работать механизм рекламы. Например, в этом году проходил фестиваль туризма, и группа ребят из Грозного, занимающихся парусным спортом, получила гран-при. Это помогло бы привлечь людей в республику. Или вот сейчас становится популярным гастрономический туризм. В России существует ассоциация отельеров и рестораторов, которая занимается продвижением этого курортного направления, уделяет внимание всевозможным фестивалям, связанным с питанием, с ресторанным бизнесом. Их тоже можно привлекать.
И, конечно, республикам нужно создавать «событийный календарь», наполняя туры разнообразными интересными мероприятиями и местными праздниками, проводить оригинальные фестивали».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»