Андрей Замула: «Активность губернатора в соцсетях может влиять на репутацию власти»
Аккаунты в социальных сетях Twitter и Facebook завел губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Автор интернет-проекта «Губернаторы 2.0» Андрей Замула отметил, что данные ресурсы будут эффективны в случае регулярного появления на них интересной для интернет-пользователей информации.
«Если говорить о том, насколько эти аккаунты губернатора будут эффективными, то лучше какое-то время подождать и посмотреть, какие темы и как они будут освещаться на этих ресурсах. Потому что первоначально, когда все губернаторы заводят себе аккаунты, ожидания очень большие от них. Но, как правило, по каким-то причинам либо эти ресурсы оказываются не настолько эффективными, как ожидалось, либо они вообще прекращают свое существование. Наверно, тут есть связь с тем, что губернаторы - люди действительно очень занятые и, конечно, времени у них не так много, чтобы быть в сети в регулярном режиме. Но в то же время ряд губернаторов, например пермский, или кировский, или глава Башкирии, показывают, что если есть необходимость использовать этот ресурс, то время для этого находится.
Мне кажется, как правило, когда появляются эти аккаунты, их пользователи не до конца точно формулируют для себя задачу, которую они хотят при помощи сети решать.
Сам по себе иркутский губернатор человек интересный, что показывает его участие в президентской кампании, он руководит большим регионом, где есть интересные проблемы. И все это может стать предметом активного обсуждения в сети. Еще одна важная цель в том, что репутация органов управления регионов в интернете также может быть скорректирована в результате активного участия губернатора в работе своих аккаунтов.
То, что губернатор заводит два аккаунта, это для меня пока свидетельство того, что пока нет четкой сформулированной цели этой работы. Поэтому я бы не сказал, что заведение нескольких аккаунтов - это плохо. Потому что, как правило, есть различия в том, как ведутся коммуникации на разных площадках. Мы знаем, что если Twitter - это короткие сообщения, то Facebook позволяет размещать фотографии, видео, участвовать в обсуждениях. Таким образом, возможно, определиться, какая площадка наиболее удобна.
Если губернатор сам будет вести свои страницы, я бы предложил ему как-то четко определить график работы, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться, потому что если какая-то информация будет появляться раз в месяц - это дна ситуация, если раз в неделю - другая. Еще важно, чтобы ближайшие комментарии на этих страницах были актуальны для региона и для тех людей, которые потенциально могут быть пользователями страниц губернатора».