Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
28 февраля 2012 | Архив

Леонид Климанович: «Те, кто говорит о патриотизме, пускай сделают нормальные, надежные автомобили»

Новгородский губернатор Сергей Митин рассказал, почему предпочитает иномарки отечественным авто: 40% своего времени глава региона проводит в разъездах, и поэтому ему нужна мощная, надежная, комфортабельная машина. Также Митин заявил, что часть автопарка администрации области была заменена недорогими подержанными иномарками, т.к. это выгоднее: такие машины меньше ломаются. Главный редактор журнала Offroad Drive Леонид Климанович доводы губернатора счел вполне обоснованными.

Агитировать (за отечественный автопром) можно сколько угодно, но президент и премьер у нас тоже не ездят на отечественных автомобилях. Поэтому давайте не будем придумывать чувство ложного патриотизма, который дорого обходится. Если люди посчитали, что так (покупать недорогие иномарки) выгоднее экономически, то они, в конце концов, экономят бюджет, деньги налогоплательщиков. То, что недорогие иномарки в эксплуатации обходятся дешевле, чем отечественные автомобили, это зачастую верно. Здесь нужно учитывать не только стоимость запчастей, но и стоимость работ, и время, которое мы теряем на то, чтобы обслужить автомобиль, потому что в данном случае мы говорим о рабочем автомобиле, а не о личном. То есть у людей какие-то дела, им нужно перемещаться для решения вопросов по работе, но они не могут этого сделать, т.к. автомобили в ремонте. Что нужно делать? Держать больше автомобилей и водителей? Это дороже. Если в совокупности эти вещи посчитать - стоимость приобретения и стоимость эксплуатации - я вполне допускаю, что иномарки будут дешевле.

Понимаете, те, кто говорит о патриотизме, пускай сделают нормальные, надежные автомобили, и, пожалуйста, никаких проблем. И опять же, мы говорим: отечественные автомобили. А вот «Рено Логан»- это отечественный автомобиль? Он собирается в городе Москве, причем тут и штамповка, и все, то есть по полному циклу. И таких автомобилей не один и не два, правильно? Так что? Это тоже собирается руками российских рабочих. 
Версия для печати