Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
31 октября 2011 | Архив

Леонид Климанович: «Если люди гибнут у губернатора в регионе на дорогах, зачем тогда он там сидит?»

По мнению главного редактора журнала «Offroad Drive» Леонида Климановича, уровень безопасности на дорогах должен стать одним из приоритетных критериев оценки эффективности работы глав регионов.

«По законодательству безопасность дорожного движения обеспечивает у нас ГИБДД. ГИБДД подчиняется, финансируется регионами. В некоторых регионах нет ни нормального оснащения, ни нормальной зарплаты для сотрудников этих ведомств. Там (федеральный) центр платит какие-то несколько жалких тысяч, а все остальное - увы. В некоторых регионах, в основном нефтеносных - Тюмени, Татарстане, очень неплохо поставлена работа. И водители там более дисциплинированно себя ведут, потому что понимают, что может наступить ответственность. Конечно, губернатор в регионе ответственен за многое. Кроме того, дороги далеко не везде находятся в удовлетворительном состоянии. Это ведь тоже влияет на безопасность дорожного движения. Но в первую очередь все-таки это задача ГИБДД, и эта политика некого попустительства в отношении мелких нарушений недопустима. ГИБДД на некоторые вещи не реагирует, и это порождает безнаказанность. А в принципе мелких нарушений не бывает, любое нарушение правил дорожного движения может привести к тяжелым последствиям. Этот принцип у нас не соблюдается, и поэтому постепенно ситуация скатывается в тот ужас, который мы видим по телевизору.

Кто сейчас мешает регионам заниматься вопросами безопасности на дорогах? У нас есть правила дорожного движения, они едины для всех, у нас есть ГИБДД, которая должна за их соблюдением следить. Пожалуйста, стройте работу. То есть, допустим, не палочную систему вводить - кто больше собрал протоколов, тот и молодец, - а поставьте зарплату в зависимость от количества дорожно-транспортных происшествий на тысячу автомобилей. Установите планы по снижению и дайте им необходимые ресурсы для всего этого. Руководители ГИБДД пишут рапорты, что в каком-то месте высокая концентрация ДТП и здесь нужно что-то сделать, и вносят предложения. Но ведь ГИБДД не строит дороги, мосты, переходы, это не их функции, они просто следят за порядком и вносят предложения. Региональным лидерам нужно более внимательно относиться к их предложениям, заниматься этими вопросами плотно. В ГИБДД не все взяточники и казнокрады. И когда сотрудники ГИБДД будут знать, что их предложения не выбрасываются, а люди как-то реагируют на это, они будут этим заниматься.

Обязательно необходимо оценивать эффективность деятельности губернаторов по показателю «безопасность дорожного движения». Ведь что такое безопасность? Это люди. Если люди гибнут у губернатора в регионе на дорогах, на производстве, без разницы, зачем тогда он там сидит? Ведь он там сидит для того, чтобы людям, которые живут в этом регионе, было лучше, чтобы им было комфортнее, безопаснее, чтобы меньше был уровень преступности, чтобы обстановка на дорогах была нормальная. Критерий безопасности на дорогах должен быть одним из приоритетных при оценивании губернаторов».

Версия для печати