Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
30 мая 2013 | Архив

Леонид Климанович: «Должны быть определенные ограничения для чиновников при покупке автомобилей»

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко запретил чиновникам покупать на государственные средства автомобили дороже 1 млн 200 тыс. рублей. Главный редактор журнала «АвтоМир» Леонид Климанович считает введение ограничений на покупку чиновниками дорогих автомобилей правильным. По его словам, за названную губернатором сумму нетрудно приобрести машину среднего класса.

«Можно и за 600 тыс. рублей купить автомобиль и нормально на нем ездить. Люди ездят без всяких проблем. Я считаю, что при возможности купить автомобиль за 1 млн 200 тыс. как минимум никакого ущемления прав чиновников не происходит. Это, на минуточку, почти 40 тыс. долларов. То есть автомобиль среднего класса на эти деньги можно приобрести. Приличный, вместительный и все остальное.

Сейчас «Тойота-Камри» собирается в Петербурге. За эти деньги ее можно купить. Это вполне нормальный автомобиль среднего класса. И у нас сейчас в России собирается огромное количество автомобилей иностранных марок, но они российского производства, потому что они российской сборки, причем не отверточной, а вполне себе по полному циклу. И есть что выбрать за эти деньги.

Правильно все сделал иркутский губернатор, потому что, в конце концов, может быть, все мы уже забыли, но деньги, на которые чиновники покупают автомобили, это наши деньги. И непонятно, почему нужно чиновникам заказывать себе автомобили по цене за 6 млн, для того чтобы перемещаться из дома на работу. Так что правильно сделал глава региона. Если это будет соблюдаться, будет совсем замечательно.

Попытки подобные уже были. Можно вспомнить товарища Немцова, который много лет назад пытался всех пересадить на отечественные автомобили. Должны быть определенные ограничения. Я знаю, что в различных крупных мировых компаниях есть нормы, что сотрудникам определенного уровня, если им положен служебный автомобиль, то он должен быть определенного класса и не больше. Все разумно относятся к расходам, и только у нас средней руки чиновник почему-то должен ездить как глава мировой корпорации». 

Версия для печати