Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
22 мая 2012 | Архив

Андрей Стась: «Бурановские бабушки - это не Дед Мороз»

По мнению главы Удмуртии Александра Волкова, успех группы «Бурановские бабушки» на конкурсе «Евровидение-2012» может привлечь туристов в село Бураново. Ранее сообщалось, что власти Удмуртии ведут переговоры о возможности использования бренда «Бурановские бабушки» для привлечения туристов в республику. Эксперт в области бренд-менеджмента управляющий партнер Stas marketing partners Андрей Стась считает, что «Бурановские бабушки» и село Бураново как этнокомплекс вряд ли смогут привлечь очень большой поток туристов.

«Бурановские бабушки» могут стать брендом региона, но вряд ли это повлияет на приток туристов и привлечение инвестиций. «Бабушки» хороши тем, что они могут быть «подпоркой» для регионального бренда. То есть, предположим, есть некий образ у региона, который решили создать, у него должны быть какие-то атрибуты, какие-то поддерживающие бренды в виде местных товаров или туристических достопримечательностей, и эти бабушки могут быть одним из таких брендов. Самостоятельно привлечь туристов и тем более повлиять на инвестиционные процессы – это маловероятно.

Грубо говоря, должна быть причинно-следственная связь. Инвестор задает себе вопрос: «Почему я должен инвестировать в Удмуртию?» И бренд должен отвечать на этот вопрос. Будет странно звучать: «Я должен инвестировать в Удмуртию, потому что там есть «Бурановские бабушки». Еще раз говорю: они хороши как подпорка, а не как самодостаточный региональный бренд.

Если речь идет об этнокомплексе, то какой-то определенный поток туристов это привлечет, но я не думаю, что очень большой. Этнокомплексы имеют определенную привлекательность, но нужно учитывать, что интерес сосредоточен в таких городах, как Москва и Питер, где много людей, которым интересно смотреть на все эти этнографические радости. Поэтому, например, под Москвой в Боровском районе Калужской области достаточно успешно функционирует комплекс «Этномир». Плюс, если сравнивать с Великим Устюгом, то туда столько денег было вложено – и московских, потому что (Юрий) Лужков поддерживал, и федеральных. Поэтому это не сопоставимые вещи. Ну и «Бурановские бабушки» – это не Дед Мороз. Деда Мороза уже не надо раскручивать, он всем понятен, понятно, зачем ехать.

А «Бурановских бабушек», можно сравнить, грубо говоря, с тирольским пением. Безусловно, это туристическая достопримечательность, но в Тироль едут не слушать тирольское пение, а едут, как правило, на лыжах кататься или что-то еще, а по ходу дела, в довесок, слушают тирольское пение».

Версия для печати