Минтруд РФ:  заявления Турчака по меньшей мере удивительны и свидетельствуют о недостаточных компетенциях в этом вопросе
7 июля 2008 | Архив

Александр Карлин пытается доказать, что по голосованию за Дмитрия Медведева Алтайский край находится не на последнем месте с конца, а на 23-м сначала

Результаты президентских выборов до сих пор – больное место губернатора Александра Карлина. Со 2 марта минуло уже четыре месяца, а глава края до сих пор пытается внушить мысль о том, что Алтайский край показал на них не очень плохой по сравнению с другими регионами, а наоборот – очень хороший результат.

На прошлой неделе вышел в свет первый номер научно-практического журнала «Алтайский вестник государственной и муниципальной службы». Как сообщает официальный сайт администрации края, «открывает журнал интервью Губернатора Алтайского края, доктора юридических наук, профессора Александра Богдановича Карлина – «Эффективное управление – залог успешного социально-экономического развития региона». Немало места в нем отведено итогам выборов публичной власти всех уровней. По словам Александра Богдановича, итоги прошедших выборов убедительно свидетельствуют о росте доверия населения к власти (выделено мною. – Д.Н.). И это очень важно для поступательного развития во всех областях жизни края».

Далее следует самое интересное. Сообщается, что «в ходе выборов Президента Российской Федерации в марте текущего года жителями Алтайского края за кандидатуру Дмитрия Медведева было отдано 736 тыс. 578 голосов. Это 23-й результат в России. Таким образом, избиратели нашего региона, как и граждане всей страны, вполне определенно высказались за продолжение социально-экономической политики Президента Российской Федерации В.В. Путина, поддержав в ходе избирательной кампании его соратника и преемника. Алтайский край оказался в числе 50 регионов России, отдавших за Д.А. Медведева от 60 до 70 процентов голосов».

Стремление губернатора к тому, чтобы управляемый им регион был одним из лучших по всем показателям, вполне понятно. Но, справедливости ради, нужно отметить, что примененная методика сравнения результатов выборов некорректна. Некорректна она вот почему: численность населения, а значит и избирателей, в разных регионах разная. Поэтому, когда говорят о результатах голосования, сравнивают не абсолютные цифры, а проценты.

В Алтайском крае 2 марта в список избирателей было включено 1 млн. 999 тыс. 736 тыс. из них проголосовали за Дмитрия Медведева. Это 60,35% от пришедших на выборы. А вот в Томской области – всего 772 тысячи избирателей. То есть в абсолютных цифрах Томская область при всем желании не смогла бы дать такой результат, как Алтайский край. За Дмитрия Медведева в Томской области проголосовало всего 297 тысяч избирателей. В два с лишним раза меньше, чем в Алтайском крае. Но процент в Томской области выше – 64,12.

Именно процент проголосовавших, а не их абсолютное число свидетельствует о том, как проводилась избирательная кампания, как шла агитация, как работал штаб кандидата в регионе и т.д. В случае голосования за Дмитрия Медведева он свидетельствует и о работе администрации края – и в ходе выборов и вообще, и о доверии к ней населения. И если сравнивать проценты, то получается совсем иная картина: по голосованию за Дмитрия Медведева Алтайский край занимает второе место с конца в России.

Думается, иных методов анализа результатов и не может быть.

Версия для печати
Эксперты: Карлин лично занимается продвижением туристического потенциала региона
Губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что у региональных властей есть серьезные планы дальнейшего развития курорта Белокуриха и проекта «Белокуриха-2». По словам экспертов, в Алтайском крае ведется активная работа по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе. «Опыт Алтайского края в развитии туризма и то, как губернатор лично занимается продвижением региона, достойно подражания», – заявил замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков. Специалисты отмечают, что в регионе ведется работа по созданию туристической инфраструктуры, инвестиционных площадок, оказывается поддержка турбизнесу, создается необходимый инвестиционный климат.